You-gen.ru

Здоровье и медицина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое биомеханика Мейерхольда

Что такое биомеханика Мейерхольда?

Detailed_picture

Богатейшим фондам главного театрального музея России может позавидовать любой театральный музей мира. Небольшая, но примечательная часть его коллекции с комментариями специалистов теперь будет доступна всем интересующимся историей театра. Начать же редакция журнала «Театр.» решила не с малоизвестных, а, наоборот, со знаменитых кадров, зафиксировавших упражнения по биомеханике Мейерхольда и фрагмент «Ревизора» ГосТИМа 1926 года. Пленки, снятые во второй половине 1920-х годов, попали в Музей им. Бахрушина вместе с архивом Театра им. Мейерхольда и его училища после их ликвидации в 1938 году.

© ГЦТМ им. А. А. Бахрушина

Разработанный в начале 1920-х актерский тренинг показывают четыре артиста и педагога театра — Зосима Злобин, Рахиль Генина, Лев Свердлин и дочь режиссера Ирина Мейерхольд. Эти упражнения выросли из более ранних, дореволюционных занятий Мейерхольда выразительным движением, а в начале 1920-х через тренинг прошли все будущие звезды ГосТИМа: Мария Бабанова, Игорь Ильинский, Эраст Гарин, Зинаида Райх и другие. Биомеханика была обязательной частью подготовки актера до самого конца существования театра, а позднее, уже после реабилитации режиссера, кадры хроники стали чем-то вроде мгновенно опознаваемой эмблемы мейерхольдовского — и, шире, театра двадцатых годов.

В 1971 году Валентин Плучек, который сам когда-то начинал у Мейерхольда, пригласил в возглавляемый им Театр сатиры Николая Кустова, в 1920—1930-е преподававшего биомеханику. Среди немногих актеров, с кем занимался Кустов, были Геннадий Богданов и Алексей Левинский, ныне главные специалисты по биомеханике в России. Фрагменты архивных кадров мы публикуем в сопровождении их комментариев, объясняющих практический смысл упражнений великого режиссера. Кроме того, в самом конце вы можете увидеть фрагмент знаменитого мейерхольдовского «Ревизора» 1926 года: Эраст Гарин в роли Хлестакова тоже использует принципы биомеханики, только теперь они из нехитрых вроде бы упражнений превращаются в основу театрального шедевра.

1. «Стрельба из лука». Исполняет И. Мейерхольд

Алексей Левинский: Биомеханика вооружает актера определенными техническими навыками. Это его багаж. Ты умеешь включаться по сигналу, когда надо? Терпеливо ждать своего выхода, а потом включиться в действие на нужном градусе? И примеров умений такого рода можно привести много. Но это лишь одна сторона, техническая. Вторая — чисто художническая, развивающая в актере чувство меры, гармонии, композиции. Ведь Мейерхольд сочинял биомеханические этюды, импровизируя на темы комедии дель арте, античного и восточного театров, перемешав все это по-своему . Собственно, уже тогда он предугадал один из путей развития мирового театра — взаимодействие культур Запада и Востока. Для меня эти этюды одновременно и тренинг, и законченные произведения искусства, которые предполагают совершенное исполнение. Разучивая этюд «Стрельба из лука», например, ученик узнает, что в его основе — стилизация древнего египетского барельефа, и он, повторяя эти движения, развивает в себе чувство стиля.

2. «Игра с камнем». Исполняет З. Злобин

Геннадий Богданов: В самом начале этюда, зафиксированного в кинохронике, можно увидеть так называемый дактиль. Это ритмическое упражнение, обязательная часть любого этюда, выполняется в самом начале и конце. «Дактиль» подражает размеру античной поэзии с одной длинной и двумя короткими долями и имеет определенную форму движения, с которой можно играть, задавая, например, разный темп. Но главная его задача — выявить ритм твоего движения и сообщить партнеру о нем, чтобы дальше объединиться в общем ритме предстоящего действия. Когда мы с Алексеем играли «В ожидании Годо» (спектакль Алексея Левинского 1983 года, игравшийся в репетиционном зале Театра сатиры. — Ред.), то перед началом делали этюд с «дактилем» и всем остальным. Это очень помогало настроиться на спектакль.

Читать еще:  отдышка по ночам

Алексей Левинский: Благодаря занятиям по биомеханике я научился правильно распределять усилия, работать с предметом. Например, в «Затюканном апостоле» (спектакль Московского академического театра сатиры, поставленный в 1971 году. — Ред.) у меня был танец с надувной куклой из секс-шопа . И, танцуя, я должен был с ней жестоко обращаться. Поначалу эту куклу все время приходилось менять, ее хватало на два-три спектакля, фактура не выдерживала. И я понял, что непродуктивно добиваться сценического напряжения натуральными усилиями. Научился делать так, чтобы из зала движения выглядели экспрессивными, а на деле были мягкими и осторожными. То же самое и с игрой. Она должна быть уравновешенна. Это касается не только физического, но и эмоционального усилия. И отчасти решает проблему «актер как исходящий реквизит», то есть когда актер полагается только на темперамент, «выдает» с помощью голосового или мышечного усилия, нервных затрат, он выдыхается, устает, при повторах начинает имитировать, появляется фальшь. Актер быстро изнашивается. А тренированное биомеханикой тело позволяет правильно распределяться, контролировать себя. Персонаж падает в обморок, а актер делает это в нужное время в нужном месте, применяя разученную технику падения.

3. «Толчок ногой в плечо коленопреклоненной фигуры». Исполняют И. Мейерхольд и Р. Генина

Алексей Левинский: Координация и равновесие — основное, что тренирует биомеханика. В упражнении с палкой, например, ты устанавливаешь ее на левом локте и добиваешься, чтобы она не падала. Это равновесие внешнее. А биомеханический этюд так построен, что ты постоянно контролируешь перенос центра тяжести, и это тренировка внутреннего равновесия. Конечно, на самом деле то и другое взаимосвязанно.

Геннадий Богданов: Как и в балете, у биомеханики есть свой сложившийся профессиональный лексикон. Этюды состоят из фраз-движений , каждая из которых, в свою очередь, имеет свои определенные задачи и складывается из отказа, посыла и точки. Актер должен очень ясно понимать, какие задачи решает в определенной фразе действия, как это все соединяется в сюжет. Он должен быстро думать, знать, как работает тело, уметь соотносить себя с окружающим пространством, партнером и зрителем. Но важно понимать, что этюды, в том числе зафиксированные в кинохронике, — это иллюстрация биомеханических принципов построения движения. То есть этап тренинга и лишь часть биомеханики как системы.

4. «Удар кинжалом». Исполняют Р. Генина и Л. Свердлин

Алексей Левинский: Я продолжаю тренироваться, потому что не ощущаю биомеханику как что-то архаичное и застывшее. Даже в канонические этюды, которые надо разучивать максимально точно по рисунку, входит соотношение постоянного и переменного. Рисунок этюда — это «текст», который не меняется. А пространство, в котором делается этюд, — сцена, репетиционный зал, открытая местность, а также звук, музыка, психофизическое состояние актера, наличие или отсутствие зрителей — все это изменчивый контекст, безусловно, влияющий на исполнение этюда, меняющий смысл. Про биомеханику нельзя сказать: она у меня в кармане, я это уже умею. Я понял, что это урок, который можно начать, но невозможно закончить.

5. Занятия группы Николая Кустова в Театре сатиры

Геннадий Богданов: Группа, работавшая в начале 1970-х с приглашенным в Театр сатиры Николаем Кустовым, была совсем небольшой, всего пять-семь человек. Кустов особенно не афишировал эти занятия, хотя на них и могли по договоренности прийти люди со стороны. Но однажды (если не ошибаюсь, в 1973 году) в Доме ученых проходил вечер памяти Мейерхольда, на котором наша группа показывала биомеханические этюды. В зале и на сцене было много старых актеров, лично знавших режиссера, был даже известный биомеханист Зосима Злобин. В финале, когда все вышли на сцену, у многих из них были слезы радости от того, что этот вечер состоялся.

Читать еще:  Хрипы в груди

С Николаем Кустовым мы разучивали пять этюдов, всего же, как он нам рассказывал, упражнений было около двухсот. Эти пять «классических» этюдов объединяет наличие сюжета, пусть и совсем простого. У них непременно есть начало, развитие и финал. Этюды можно назвать моделью поведения актера в театральном действии, но одновременно это и модель построения спектакля в целом.

6. Фрагменты из спектакля «Ревизор» 1926 г. В роли Хлестакова — Эраст Гарин

Интервью с Геннадием Богдановым — Валерий Золотухин. Интервью Елены Левинской с Алексеем Левинским полностью читайте в следующем номере журнала «Театр.».

Как происходит биомеханика

Каждое наше движение начинается с анатомической позиции: вертикальное положение тела, взгляд вперед, руки вдоль тела, пятки немного расставлены, а пальцы ног обращены вперед.

Переход от анатомической позиции к движению конечностей происходит через сокращения мышц. Когда мы хотим выполнить движение, мышца становится короче, а две точки ее крепления к кости приближаются друг к другу. Такая система напоминает работу механического рычага по поднятию / передвижению.

Движение мышц осуществляется в двух противоположных направлениях. Для перемещения конечности вокруг опорной точки необходимо две мышцы, противоположные друг к другу. Поэтому названия биомеханических направлений всегда парные: сгибание / разгибание, инверсия / эверсия, пронация / супинация и так далее.

Двигай попой

Посмотрите на медведя в зоопарке – зверь постоянно ходит по кругу, поскольку он рожден двигаться, одним рывком ловить рыбу. Он работает мышцами, ведь они – локомотив организма. И самое ужасное, что мы можем сделать с нашим телом, – его посадить. Сегодня это проблема многих. Девочки не могут выносить, не могут родить. А женский организм создан для этого.

Почему? Мы очень резко и быстро сели. Наши предки – мамы, бабушки – двигались заметно больше. Но у нас появились лифты, машины, офисные кресла. Молодая девушка встаёт утром, садится в машину, едет в офис, работает, снова в машину и домой. Движения нет! Это проблема для мышц тазового дна. Но практика показывает, что движение, прогулки, активные выходные, секс восстанавливают гормональный фон. И не надо никаких антидепрессантов. Когда мы работаем с тазом, мы, так сказать, начинаем его шевелить. Плиометрика (прыжки) и – чудо! На самом деле, мы просто вернули былую функцию, которая заложена нашими предками. В этом весь секрет. Не надо никакого медикаментозного вмешательства – просто двигай попой.

ANÁLISIS BIOMECÁNICO MEDIANTE EL SISTEMA VICON

Sistema de análisis biomecánico 3D (para entidades con un número mínimo de exploraciones):

Mediante la definición de segmentos unidos por articulaciones podemos constituir y predecir el comportamiento entre las diferentes estructuras articulares.

Por ejemplo podemos definir segmento fémur y segmento tibia, estableciendo ejes que sitúan la articulación de la rodilla, que mediante los tres ejes X Y Z donde obtendremos los grados de flexo-extensión, rotación y varo-valgo entre ambos segmentos y de forma separada, facilitando el estudio del movimiento.

Tipo de exploraciones:

  • Análisis de la marcha: En cinta estática o marcha libre (dentro de un espacio amplio).
  • Gesto deportivo en general.
  • Ciclismo: Pudiendo analizar el comportamiento mecánico de la bicicleta de forma independiente.
  • Equitación: Análisis del jinete y del caballo.
Читать еще:  не могу отучиться врать! помогите

Existen diferentes modelos biomecánicos aplicables según el interés diagnóstico:

  • Extremidad inferior simple ( duración aprox. 20 min): Análisis rápido y eficaz para obtener una valoración general de la extremidad inferior muy útil en la comprobación de tratamientos con soportes plantares y su influencia en la rodilla o cadera así como la influencia del calzado, férulas y gestos deportivos como el futbol.
  • Oxford Foot Moldel ( duración aprox. 45 min): El modelo analiza el comportamiento del pie dividiendo este en tres segmentos, retropié, mediopié y antepié (Se pueden añadir marcadores extra y ver la función de cada uno de los dedos) haciendo una valoración exhaustiva y especialmente indicada en podología Actualmente es el modelo más completo para el estudio del pie y se utiliza en diferentes centros de investigación y hospitales a nivel mundial.
  • Cuerpo entero( duración aprox. 45 min): El análisis de cuerpo entero proporciona información sobre el comportamiento de las extremidades superiores, raquis, tórax y cráneo, definiendo de forma precisa la proyección del dentro de masas que es de vital importancia a la hora de valorar la influencia, de escoliosis, asimetrías de extremidad inferior, marchas neurológicas o gesto deportivo como el golf. A este modelo se puede sumar Oxfor Foot Model, obteniendo una exploración muy extensa, dependiendo del tiempo disponible y de la intención de la prueba.

Una vez realizado el estudio 3D junto con la anamnesis, se elabora un informe explicativo con las conclusiones. Mediante la realidad virtual se obtiene una visión interactiva en 3D acompañada de los gráficos de interés diagnóstico y un texto explicativo de los mismos, donde se redacta el diagnóstico. Como los datos permanecen grabados se pueden realizar sucesivas pruebas para valorar los efectos del tratamiento, mejoras en gesto deportivo o resultados del antes y después de procesos quirúrgicos.

Определение типа стопы

кроссовки при плоскостопии для бега

Вам нужно выяснить какой тип у вашей стопы: плоский или высокий. Узнать это можно с помощью простой бумаги, оставив на ней мокрый отпечаток. Так можно детально рассмотреть переходы вашей стопы и увидеть плоская она или высокая.

Если ваша стопа плоская, то рекомендуется обратиться к ортопеду для выявления возможного плоскостопия. Если все же у вас плоскостопие, не стоит ставить крест на беге, достаточно воспользоваться ортопедическими стельками для того чтобы нога идеально входила в кроссовки для бега. Однако можно найти подходящие кроссовки, которые будут вам в пору и без стелек. Конечно, бывает и более проблематичный вид – поперечное плоскостопие, компенсация которого будет более сложной. Но использование специальных упражнений для тренировки мышц стопы, помогут вам адаптироваться к бегу.

биомеханика ходьбы

Плюсы и минусы профессии биохимик

Профессия биохимик имеет свои положительные и отрицательные стороны, и прежде чем принимать решение об обучении данной профессии, необходимо с ними познакомиться.

Начнём с плюсов:

  • Данный вид деятельности является востребованным на рынке труда. Специалисту не составит особого труда найти место работы.
  • Высока заработная плата. Они выполняют довольно сложную и кропотливую работы, которая оценивается по достоинству.
  • Возможность знакомства с новыми интересными людьми.
  • Наличие довольно большого количества мест, где может работать биохимик (различные исследовательские институты, учебные заведения, производственные предприятия, медицинские учреждения).

Теперь поговорим и о минусах представленной профессии:

  • Возможность наличия аллергии на определённые реактивы.
  • Необходимость постоянного совершенствования своих знаний.
  • Высокая конкуренция среди биохимиков.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector