You-gen.ru

Здоровье и медицина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что у ребенка аутизм? Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

Как понять, что у ребенка аутизм? Редакция The Village вместе с экспертами отвечает на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

Каждый год во всем мире 2 апреля отмечают День распространения информации об аутизме. Говорить о том, что такое аутизм и расстройства аутистического спектра (далее РАС. — Прим. ред.), необходимо потому, что чем раньше у ребенка выявлено это нарушение, тем больше у него шансов на успешную социализацию в будущем. Детский психиатр Елисей Осин рассказал The Village, чем опасны РАС, как распознать отклонения в развитии у ребенка и какие методы лечения считаются наиболее эффективными.

Елисей Осин

детский врач-психиатр, эксперт фонда «Выход»

— Что такое аутизм? Как он проявляется?

— Аутизм, или расстройства аутистического спектра, — это нарушение развития, при котором у человека с раннего возраста страдает способность эффективно вступать в социальное взаимодействие и через это взаимодействие учиться. Значительное количество умений и навыков ребенок получает через общение, в первую очередь с родителями: учится говорить, понимать обращенную речь, играть, организовывать свое время, контролировать свои эмоции, дружить и многое другое.

При аутизме способность эффективно обучаться этим навыкам снижается. И это часто проявляется задержками в развитии и коммуникации в целом: у ребенка позже или вообще не будет появляться речь или жесты, при помощи которых он будет общаться. Подрастая, ребенок с РАС часто испытывает сложности в общении со сверстниками или в играх. При этом нарушения развития у разных людей, даже во взрослом возрасте, будут очень по-разному выражены. Одни люди с РАС прекрасно разговаривают, хорошо понимают обращенную речь и в целом умеют контролировать свое поведение, но испытывают сложности в сложном взаимодействии с другими людьми — дружбе, соблюдении неписаных правил, понимании сарказма, иронии и многих других сложных социальных вещей. Другие не умеют толком разговаривать и адекватно взаимодействовать с окружающими на базовом уровне.

— Как часто выявляют РАС? У кого чаще — у мальчиков или у девочек?

— В крупных исследованиях (в зависимости от того, какие критерии РАС использовали и как проводилось то или иное исследование) процент людей с РАС колеблется в пределах 1–1,5 %, то есть диагноз РАС ставят одному-двум детям из ста. При этом в России аутизм выявляется примерно в десять раз реже — это статистика по некоторым крупным регионам. Аутизм, очевидно, несколько чаще встречается у мальчиков, и тут цифры тоже разнятся: в одних исследованиях говорится, что мальчиков с РАС в три-четыре раза больше, чем девочек, в других — что в семь-восемь раз. Но проблема в том, что у девочек часто вообще не диагностируют РАС: хотя и у мальчиков, и у девочек аутизм проявляется в нарушениях социального взаимодействия и коммуникации, часто оказывается, что у девочек проблемы чуть менее заметны и могут быть не так очевидны, потому что определенное поведение девочек, которое является одним из проявлений РАС, может считаться социально приемлемым.

— Каковы причины возникновения РАС?

— Сейчас примерно в 85–90 % случаев мы не можем определить причину развития РАС у детей. На этом часто спекулируют и пытаются выявить какие-то особенности обмена веществ или приписать развитие аутизма каким-то психологическим воздействиям и многим другим вещам, но, в общем, похоже, что это не так. РАС — это комплексное расстройство, вызванное сочетанием различных причин. Развитие РАС связывают с генетическими факторами: год от года увеличивается список генетических нарушений, которые приводят к формированию РАС. Также есть данные о том, что некоторые лекарства, которые принимает беременная (например, соли вальпроевой кислоты, прописываемые пациентам с эпилепсией), могут увеличивать вероятность возникновения РАС у ребенка. Заболевания матери во время беременности также могут увеличивать эту вероятность, как и некоторые средовые экологические факторы.

— Как понять, что у ребенка аутизм? На что в его поведении нужно обращать внимание родителям?

— Чтобы понять, что у ребенка РАС, нужно выявить, во-первых, нарушение социального взаимодействия и коммуникации, то есть сниженную способность человека вступать в эффективное двустороннее социальное взаимодействие с другими людьми. Это будет проявляться в нарушении зрительного контакта и невербальной коммуникации (сложностях в использовании жестов), нарушениях речи, то есть способности выстраивать диалог, подстраиваться и взаимодействовать с другими людьми. Эти нарушения могут выражаться по-разному, в большей или меньшей степени, но они обязательно будут у ребенка с РАС.

Другая группа симптомов— это особенности поведения: ограниченные, повторяющиеся, однообразные, стереотипное паттерны, привычки, интересы и виды деятельности. То есть у ребенка могут быть необычные повторяющиеся игры или не очень понятные привычки: он, например, много раскачивается, или пытается сохранять вокруг себя определенное постоянство, или стремится, чтобы вещи были сделаны определенным образом, или ест что-то избирательно и так далее.

Важно, что обе группы симптомов должны проявляться одновременно — нарушения социального взаимодействия и особенности деятельности. Если выявляется что-то одно, то диагноз «РАС» мы ставить не можем — это, вероятнее всего, другое заболевание.

Есть список вещей, которые мы называем «красные флажки»: это навыки и умения, которые должны сформироваться в определенном возрасте. Их отсутствие может указывать на наличие аутизма или какого-то другого расстройства развития, например глухоты или расстройства развития речи и языка. Этих «красных флажков» не очень много, и они очень простые. Чтобы заподозрить какое-то нарушение, достаточно хотя бы одного из этого списка:

Реакция на имя: после 10–12 месяцев ребенок не реагирует или очень мало реагирует на свое имя, то есть не поворачивает голову, когда его зовут, или поворачивает ее один раз из десяти обращений. В этой ситуации нужно, конечно, проверять слух и проводить диагностику наличия каких-либо нарушений развития, в том числе аутизма.

Реакция на обращенную речь: после 12–13 месяцев ребенок хорошо слышит какие-то другие вещи, но почти не обращает внимания на те ситуации, когда с ним разговаривают, что-то ему рассказывают, объясняют или показывают.

Улыбка: дети с РАС часто или мало улыбаются, или вообще не улыбаются в ответ, как будто бы не замечая, что им улыбаются.

Жесты: обычно к возрасту 11–13 месяцев у детей должен быть сформирован хотя бы один жест. Как правило, это указательный жест, но могут быть какие-то другие (например, «дай»). В обычной ситуации ребенок спокойно и активно пользуется этим жестом и довольно быстро обучается еще другим: например, «пока-пока», «да», «покорми меня» или «открой», «помоги» и так далее. Если мы видим, что жесты не формируются, то это считается поводом диагностировать РАС.

Задержка развития речи: если мы видим, что ребенок не лепечет в 12 месяцев, не пробует повторять, и к 14–16 месяцам у него не появилось ни одного слова, то это повод идти к специалистам. Если мы видим, что речь у ребенка развивается, но необычно (например, он очень много повторяет слов, букв, интересных ему названий, но не использует речь, чтобы разговаривать с другими людьми, не может попросить о чем-то, с трудом отвечает на вопросы), это «красный флажок», который мы называем «разговаривает, но не общается».

Наконец в любой ситуации у маленьких детей после года или у малышей в два года, если мы видим, что ребенок раньше умел делать что-то в области социального взаимодействия и коммуникации (например, хорошо реагировал на обращения, использовал указательные жесты или слова, много взаимодействовал), а потом перестал это делать — это всегда повод, чтобы волноваться, это никогда не нормально. У этого, конечно, может быть много разных причин, это может быть не только аутизм, но потеря любого коммуникативного умения в любом возрасте является проблемой, на которую нужно обращать внимание и с которой нужно разбираться.

— В каком возрасте можно поставить диагноз «РАС»?

— Обычно первые симптомы РАС заметны уже в возрасте 11–13 месяцев. Это как раз сниженная реакция на имя, на обращение, неумение использовать жесты или слова или своеобразное использование слов. Как правило, к 15–17 месяцам этот диагноз можно довольно уверенно поставить.

— Какие методы и подходы в лечении наиболее эффективны?

— Разговор о том, как помогать ребенку с РАС и его семье, нужно начать с очень важного утверждения: пока у нас нет лекарств для лечения РАС, нет таблеток, которые помогают людям разговаривать (по какой бы причине они ни молчали), нет лекарств для лечения нарушения понимания речи — как нет лекарств, которые помогут выучить новый язык или хорошо учиться в школе.

Все ситуации нарушения развития, как и РАС, преодолеваются в первую очередь за счет специального обучения и коррекционных процедур. В рамках подхода прикладного поведенческого анализа существуют техники, которые действительно эффективны в том, чтобы снижать симптомы, связанные с аутизмом, увеличивать способность к социальному взаимодействию и коммуникации, убирать проблемное поведение. Прикладной анализ поведения — это способ изучения поведения человека, изучения факторов, которые на это поведение влияют, и, собственно, изменение поведения человека за счет изменения этих факторов. Есть законы поведения, они очень простые (например, мы делаем то, что нам доставляет удовольствие), и с помощью знания этих законов мы можем сделать так, чтобы любой человек, в том числе человек с РАС, делал какие-то нужные нам вещи, важные для нас (например, начинал выражать себя с помощью жестов), и делал бы это постоянно за счет того, что это приносило бы ему удовольствие, радость и активно поощрялось. Из такого рода методов обучения составляют полноценные развернутые программы обучения — и вот такая программа должна быть почти у каждого ребенка с РАС. Целью этой программы будет развитие навыков социального взаимодействия и коммуникации.

Читать еще:  Эффективные диеты для похудения

Второй важный аспект связан с созданием для ребенка полноценной доброжелательной, учитывающей сложности с его восприятием среды. Чем больше люди, окружающие этого ребенка, знают, что такое аутизм, чем больше они понимают и сознают, как человек с аутизмом видит мир, какие трудности у него могут быть, и чем больше они это учитывают в своих реакциях и в организации среды обучения или работы — тем этому ребенку легче и лучше. Эти две вещи — организация обучения и правильной среды для развития — два самых главных подхода в лечении людей с РАС.

Чем полезна МРТ при расстройстве развития мозга?

В некоторых случаях аутизм может иметь клиническую симптоматику, схожую с другими заболеваниями. Так, МР-сканирование позволяет выявить гидроцефалию, энцефалопатию, кровоизлияние, аномалии развития головного мозга, сглаженность коры головного мозга и повышенное внутричерепное давление, свойственное другим патологиям. Кроме того, МРТ выявляет ишемическое поражение головного мозга. Своевременная диагностика данных патологий позволит назначить максимально эффективное лечение.

Выявление опухолей

Одной из возможных причин развития аутизма может являться наличие опухоли в головном мозге пациента. МРТ – наиболее эффективный метод диагностики выявления новообразований вне зависимости от их локализации и степени. Важно отметить, что в ходе диагностики отсутствует вредное излучение, способное вызвать рост опухолевых клеток.

После года

В год немного легче рассмотреть симптомы аутизма у ребенка. У здорового ребенка появляется много новых навыков, и уже отсутствие тех навыков, что есть у других детей, настораживает родителей.

Прежде всего, настораживает задержка речевого и двигательного развития. Эти дети плохо имитируют жесты (ладушки, например). Они также не произносят слова.

В этот период усиливается симбиотическая связь с матерью, ребенок не отпускает ее ни на минуту. Очень много случаев, когда невозможно оставить такого ребенка ни с няней, ни с родственниками. Матери таких детей лишены возможности даже сходить в магазин.

После года у таких детей появляется интерес к необычным предметам и игрушкам. Если здоровые дети играют обычными детскими игрушками, то у детей с подозрением на аутизм могут быть совершенно необычные интересы – к кухонным принадлежностям, инструментам, ключам. Дети также могут рассматривать эти предметы под необычным углом, например, очень близко подносить к глазам.

Двигательные особенности. Дети могут передвигаться на цыпочках, перебирать пальцами, закрывать руками уши. Движения руками часто носят вычурный, неестественный характер.

Формируется склонность к стереотипной игре. Появляется привязанность к какой-то одной игрушке. Например, любовь к круглым предметам. Были в практике случаи, когда ребенок из множества предметов, например, карандашей, выбирал всегда оранжевый, или проявлял интерес только к предметам округлой формы.

После полутора-двух лет задержка речевого развития и особенности поведения уже существенно отличают ребенка с аутизмом от сверстников. При этом в речи имеют место повторы фраз – эхолалии.

Проблемы с пищевым поведением. Эти дети очень тяжело принимают новую пищу. Формируется определенная избирательность в еде. Например, ребенок отвергает молочные продукты или овощи, фрукты. Есть дети, которые употребляют только соки, не употребляют в пищу супы, некоторые приемлют мясо только в виде котлет или исключительно сосисок.

Эти дети, как правило, тяжело переносят изменения обстановки. Любая новая обстановка вызывает у ребенка страх, тревогу, психомоторное возбуждение. Таким детям также тяжело переключиться на другой вид занятия.

Дети с аутизмом избегают зрительного контакта, и сами в глаза стараются не смотреть. Также эти дети любят себя рассматривать в зеркале или подолгу рассматривать солнечных зайчиков.

Один из главных симптомов аутизма – это то, что ребенок подолгу может находиться один. Ему комфортно, если его не беспокоят и некомфортно, если, наоборот, пытаются переключать на что-то («давай порисуем, потанцуем, пойдем на улицу»).

Проблема собраться на улицу, вернуться с улицы. На улице очень часто требуют придерживаться одного маршрута.

Нет интереса ни к детям, ни к взрослым. Как правило, родители аутичных детей замечают, что, придя на площадку, ребенок сторонится других детей, им тяжело включиться в игровую деятельность, тяжело привлечь их внимание к интересной развивающей, совместной деятельности – кубики, пирамидки и т.д.

Характерен такой симптом, как аутостимуляция. Это постукивания по уху, пощипывания, царапания себя. Самое распространенное мнение, что дети таким образом себя успокаивают.

Таинственный недуг

Почему возникает аутизм — точно до сих пор не знает никто. Долгое время считалось, что аутизм вызывают прививки. У некоторых подобные страхи и предубеждения имеются до сих пор, хотя ученые неоднократно доказывали, что никакой связи вакцинация и аутизм не имеют.

Очередное такое масштабное исследование недавно провели датские ученые. Обнародованные результаты говорят о том же: связи между прививками и аутизмом не наблюдается.

Проанализировав данные более полумиллиона детей, родившихся с 1999 по 2010 год, исследователи выяснили, что среди тех детей, кому не делали прививки, аутистов даже на 7% больше, чем среди тех, кого вакцинировали. Ученые отметили, что их очень беспокоит, что приходится прикладывать столько усилий, чтобы развенчать миф, порожденный много лет назад сфальсифицированной работой.

Но по-прежнему считают, что аутизм могут вызвать проблемы при беременности и родах и факторы после рождения.

Таким деткам нужна особая диета (без казеина и глютена), стабильность и спокойствие. Ведь внутрений мир аутиста зажат в жесткие рамки, выход за которые для него является трагедией. Он панически боится всего нового, а также аутичные дети нередко страдают сенсорной фобией — боятся бытовых приборов, издающих резкие звуки, шума воды, темноты или яркого света, закрытых дверей, одежды с высоким воротником и так далее.

Когда аутичному ребенку особенно плохо, он может проявить агрессию и самоагрессию. Взрыв отчаяния направлен обычно против вмешательства в его жизнь и попыток что-то изменить.

Уже сейчас говорят об ”эпидемии аутизма” и о том, что аутистов с каждым годом становится все больше и больше. При этом ученые прогнозируют, что через шесть лет, к 2025 году, каждый второй ребенок будет с диагнозом ”расстройство аутистического спектра”.

Создание проекта

«Особые мастерские» — это родительский проект. Он начался, когда мамы детей с аутизмом поняли, что ничего хорошего их впереди не ждет. По словам Анны Бугаевой, мамы 9-летнего мальчика с аутизмом, в Украине взрослые люди с этим расстройством оказываются закрыты по домам. Родители могут водить их на какие-то кружки, но места, куда они могут прийти поработать и получить зарплату, где они могут чувствовать себя самостоятельными, важными — нет. Люди с аутизмом оказываются ненужными обществу и изолированы от него.

Ситуация ухудшается со смертью родителей, рассказывает Анна, когда люди с аутизмом попадают в психоневрологические интернаты, где ребенка колют психотропными препаратами до состояния овоща и он умирает, повернувшись к стенке.

Выбор у таких родителей простой — или уезжать в другие страны или создавать здесь что-то свое. Анна с другими родителями пошла по второму пути. Они решили своими силами создать «Особые мастерские» — место, где людей с аутизмом учат, например, шитью, чтобы в будущем они могли продавать свои изделия и содержать себя самостоятельно. Вначале мастерские создавали около 10 человек, теперь активных осталось всего 5, но больше 30 родителей помогают время от времени.

В декабре 2018 года у проекта появилось свое помещение. Его предоставил благотворительный фонд «Молода Громада». Помещение нужно было отремонтировать, поэтому Анна с коллегами организовала благотворительную рождественскую выставку и вечеринку. На этих мероприятиях собрали деньги на ремонт, затем подались на краудфандинг и закупили все необходимое для работы мастерской.

Психиатр Юлия Туркова: Нужно принять своего ребёнка таким, какой он есть

Психиатр Юлия Туркова: Нужно принять своего ребёнка таким, какой он есть

Заведующая детским отделением Белгородской областной клинической психоневрологической больницы Юлия Туркова – о том, как правильно воспитывать ребёнка-аутиста и почему родителям не стоит бояться такого диагноза.

– Юлия Николаевна, пожалуй, самый главный вопрос. Что такое расстройство аутистического спектра? Обычные люди, как правило, считают аутизм тяжёлой болезнью, родители таких детей и взрослые аутисты глубоко обижаются на это…

– Детский аутизм по Международной классификации болезней – это нарушение развития, которое затрагивает психику ребёнка. Аутизм впервые описал в 1943 году детский психиатр Лео Каннер. В первую очередь это нарушение контакта ребёнка с внешним миром. Точные причины появления аутизма пока однозначно не установлены. Предполагается, что это могут быть сбои в период внутриутробного развития, асфиксия ребёнка во время родов и другие факторы. Большую роль играет наследственность. Точно мы знаем только то, что это врождённое заболевание.

Научились находить

– В каком возрасте становится заметным, что малыш может иметь такое нарушение развития?

– Проявления аутизма видны уже у детей грудного возраста – отсутствие зрительного контакта, эмоционального отклика. Папы и мамы не обращают внимания, не задумываются, что такое поведение для малыша – это не норма. Впоследствии начинают вспоминать: да, ребёночек не смотрел в глаза, не просился на ручки, не откликался на улыбку мамы.

Читать еще:  Распухла губа от прыща

Основные проявления аутизма видны на втором году жизни. Именно тогда родители начинают замечать, что что-то не так. Ребёнок словно сам в себе и не реагирует на окружающий мир, у него не развивается речь, он игнорирует просьбы близких, не следит за указательным жестом, остаётся безучастным к происходящему вокруг.

– Autism speaks – крупнейшая в мире организация, работающая с аутистами и для аутистов. По их данным, каждый сотый ребёнок – аутист. Насколько эта цифра реальна для Белгородской области?

– И у нас, и в других странах говорят о том, что увеличивается число таких детей. Это так, потому что сейчас стали чаще устанавливать такой диагноз – «аутизм». Я считаю, что мы просто научились правильно и своевременно диагностировать это заболевание. Раньше просто говорили «умственно отсталый», сейчас же у специалистов повысился уровень квалификации, родители стали более грамотными и обращают внимание на странности в поведении детей. Еще в 2000 году считалось, что болезни подвержены от 5 до 26 детей на 10 тысяч. В 2005 году один случай аутизма в среднем приходился уже на 250–300 новорождённых. По данным Всемирной организации аутизма, в 2008 году один случай аутизма приходился на 150 детей. За десять лет эта доля выросла в десять раз. В Белгородской области на учёте 117 человек с расстройствами аутистического спектра. В Белгороде – 56 детей.

От родителей зависит многое. Чем раньше они обратят внимание на то, что с ребёнком что-то не так, чем быстрее они пойдут к врачу, тем больше шансов на успех.

Дети-аутисты любят выставлять игрушки в ряд.

Посмотрите на улыбку

– В таком случае на что родителям младенцев стоит в первую очередь обратить внимание?

– В первый год жизни главное – улыбка малыша. Обязательно должен быть эмоциональный отклик с его стороны, так называемый комплекс оживления при контакте с матерью. Аутичный ребёнок может не проситься на руки, не просить еду, не реагировать на дискомфорт, например мокрую пелёнку, не реагировать на уход матери. Малыш не лепечет, речь его формируется с запозданием. Родители обращают внимание на то, что ребёнок тихий, покладистый, спокойный, ничего не требует, и не задумываются о том, что это ненормально. Если ваш ребёнок слишком тихий и ничего не просит, лежит спокойно, то паниковать не стоит, нужно просто пойти с малышом к врачу и разобраться. Не обязательно это аутизм, возможно, малыш просто очень спокойный.

– А как быть с детьми постарше, на чём акцентировать внимание?

– Во второй год жизни ребёнка важно обратить внимание на его речь. Обычный ребёнок с задержкой речевого развития понимает вас, выполняет ваши просьбы, реагирует на настроение. Аутичный ребёнок всё это игнорирует, иногда даже складывается впечатление, что он глухой и слепой. Когда всё же начинает говорить, то его речь направлена в пространство или к самому себе, слова, фразы не связаны с ситуацией. Часто это фразы из рекламы, мультфильмов. Ребёнок говорит о себе в третьем лице: «Дима сейчас пойдёт, Дима ест». Необычна модуляция голоса и интонации.

Играет такой малыш не игрушками, а палочками и верёвочками. Он не умеет играть понарошку: накормить куклу, отвезти груз на игрушечной машинке. В игрушках его привлекают движущиеся части, аутичные дети любят крутить колёса на машине, катать её в одном направлении, аккуратно выставлять все игрушки в ряд. Малыши очень избирательны в еде. Необычны и их страхи – не такие, как, например, страх высоты или темноты. Ребёнок может до паники бояться обыкновенного шума проезжающей машины, работающей бытовой техники. Некоторые дети впадают в истерику при виде комара или кошки, в то же время не реагируя на боль и холод. Свойственны им стереотипные движения – вращение, потряхивание кистями рук, хождение на кончиках пальцев, бег по кругу. У аутичного ребёнка нет потребности в общении с другими детьми, он живёт в своём пространстве, и его всё устраивает.

Прививки не виноваты

– Правда ли что аутизм – это недуг в первую очередь мальчиков?

– Действительно, чаще он встречается у мальчиков, чем у девочек.

– Я нередко слышала от родителей малышей-аутистов слова о том, что их дети заразились этой болезнью после прививки, это стало осложнением после ветрянки, гриппа и так далее…

– Конечно, это неверно. Но любая прививка, болезнь – это стресс для ребёнка, своего рода травма, после которой проявления аутизма просто становятся более явными. Тогда то, что родители не видели сразу, становится очевидным. Ещё раз повторю: аутизм – это врождённое заболевание.

– Говорят, что двух одинаковых аутистов не бывает и каждый из них воспринимает мир по-своему. Это правда?

– Все аутичные ребята разные, к каждому нужен индивидуальный подход. У нас сейчас есть пациент, у него хорошо поставлена речь, развит интеллект, считает на английском, а добиться того, чтобы считал на русском – невозможно. Он очень хорошо читает, лучше, чем его сверстники, но не может собрать обычную картинку, разрезанную на четыре части. Настолько выражена дисгармония личности. Он может рассказать стихотворение на английском, но не может застегнуть пуговицы на кофте. Это расстройство аутистического спектра называется синдромом Аспергера.

Рисовать с таким ребёнком можно по принципу «рядом, но не вместе».

– Существуют ли какие-то универсальные рекомендации для родителей, как вести себя с детьми?

– Действительно, ребёнок с аутизмом в семье – это очень тяжело. Во-первых, необходимо обращаться к специалистам, не закрывая глаза на его странности, отбросив предубеждения к психиатрии, психотерапии и психологии. Во-вторых, родителям важно принять ребёнка таким, какой он есть, как особую личность и всеми силами стараться ему помочь.

Ребёнок с аутизмом не любит перемен. По возможности обеспечьте ему постоянство в еде, обстановке. Ему не стоит предлагать попробовать что-нибудь незнакомое вкусненькое. Не переставляйте мебель у него в комнате. Пусть всё лежит на привычных местах так, как удобно ребёнку. Предъявляйте ему постоянные и единые требования, высказывая их чётко и ясно, даже если он не реагирует на них, через некоторое время, пусть через полгода, всё равно будет результат. Организуйте жизнь вашего ребёнка, прививайте ему навыки самообслуживания.

С такими детками нужно по принципу «рядом, но не вместе». Можно, например, собирать пазлы, рисовать рядом с ребёнком, и он будет параллельно с вами делать то же самое. Но если на него наседать, заставлять, он, скорее всего, не будет этого делать. Если специалисты предлагают занятия с психологом, дефектологом, коррекционные группы, классы в детских садах и школах, то не нужно от них отказываться. Не надо бояться медикаментозного лечения, если оно необходимо для снятия симптомов, мешающих и причиняющих значительное беспокойство. Чаще приходится его назначать, когда у детей бывает гиперактивность, агрессия, самоагрессия – они кричат, бьют себя по лицу, царапают руки, лицо, бьются об окружающие предметы.

– Говорят, что таким ребятам наладить общение с миром помогают животные…

– Да. Аутичным детям показана иппо- и дельфинотерапия. Канистерапия (когда терапевтами выступают собаки). Конечно, родителям ждать, что ребёнок в буквальном смысле исцелится, не стоит. Но животные помогут ему наладить общение. Это как раз то, что и нужно. Ребёнок становится ближе, доступнее для психокоррекционной работы. Я всегда говорю родителям: не тратьте деньги на бесконечное хождение и поездки к разным специалистам-психиатрам, если вам уже поставили диагноз и вы видите, что ребёнок действительно имеет выраженные странности в поведении. Лучше потратьте эти деньги на ту же иппотерапию, занятия с психологами, чтобы создать ребёнку положительный эмоциональный фон, адаптировать его к жизни в обществе.

– Значит и дома не стоит бояться заводить кота или собаку?

– Не стоит. Конечно, если у ребёнка нет панического страха перед этими животными.

Не опускать руки

– Как родителям справиться со стрессом, после того как они узнают диагноз своего малыша?

– Во-первых, не впадать в панику. Нужно принять своего ребёнка таким, какой он есть, и помочь ему организовать его мир. Не опускать руки. Нужно идти и работать, адаптировать ребёнка к жизни в обществе.

Диагноз мы не торопимся ставить. Нужно время, чтобы понять, что это действительно аутизм. За ребёнком нужно понаблюдать. К трём-шести годам уже становится ясным, в какую школу сможет пойти ребёнок, кем он будет в жизни. Отдельные проявления, такие как при детском аутизме, могут встречаться и при других заболеваниях, различных органических поражениях головного мозга и даже при неправильном воспитании в семье. При необходимом лечении и своевременной коррекции симптомы болезни можно купировать. В любом случае не надо бояться идти к врачам, не затягивайте и обращайтесь при первых же проявлениях.

Подозреваю у сына аутизм.Помогите разобраться.

Меня терзают страшные подозрения.Поддержки и понимания,среди близких людей,не нашла,поэтому пришла на этот форум,где родители особенных деток не осудят,и помогут советом. Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

Пожертвовать на содержание форума

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Диагностика аутизма, аутичные черты поведения » Подозреваю у сына аутизм.Помогите разобраться.

Подозреваю у сына аутизм.Помогите разобраться.

Меня терзают страшные подозрения.Поддержки и понимания,среди близких людей,не нашла,поэтому пришла на этот форум,где родители особенных деток не осудят,и помогут советом.

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Читать еще:  Тонус матки после переноса эмбрионов

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2101
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2101
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2101
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Прошел почти месяц, за это время проколола своему сыночку Кортексин, пропили Магне Б6. Прогресс вижу:

Указательный жест в пространстве. Не всегда в попад, но все же, раньше пальцем в пространстве не показывал вооюще. А сейчас показывает елку и бабу, и мишку(в парке есть фигурки Маши и медведя).

Стал показывать некоторых животных в книге. Озвучивает пока что, только хрюшку.

При вопросе где мячик, наконец то! бежит и хватает свой мяч. Раньше подобный вопрос игнорировал. Плюс появилось само слово-мынь(мячик, шарик), если шарик лопнул, то говорит -бынь/бысь!!

Слово ъдайъ, не всегда, но есть!

Слова Биби и Мими (баба и мама), наконец то! Говорит так вот с буквой И, хотя слоги ба и ма (лепет) говорит с буквой А.

Слово Ия(Лиза, моя племянница,14лет.). Это отдельный разговор, вообще. ЗСын ее обожает, повторяет за ней, на ее просьбы показать что то реагирует охотнее, чем на мои. Она заинтересовала его сортером. Озвучивать хрюшку, тоже научила Лиза.

Обращение. На своем ъчукотскомъ, но ребенок стал обращаться к родным, плюс делится впечатлениями, рассказывает что то, когда смотрит мультики и ему очень нравится. Стал давать игрушки другим деткам.

Имитация. Очень любит давать телефон родным, и сам тоже прилаживает к уху. Расчесывается, когда находит расческу, расчесывает меня) Делает вид, что надувает воздушные шары, приносит шар, и с характерным звуком, дает, что б я тоже дула в шарик. ъпьем чай, из игрушечных чашек, всех поит) В песочнице взял пластиковую бутылку и ъпонарошкуъ наливал в чашечку, потом ъпонарошкуъ пил. Дает мне пробовать свою еду, когда прошу ъдай маме нямъ. Пылесосит, одевает очки себе и бабушке. Красит щеки моей щеточкой для румян, тычет дезодорантом себе в подмышки)

Рисование. Очень полюбил рисовать, особенно фломастерами. И обязательно разными цветами, одним не интересно, меняет фдомастеры, рисует каляки-маляки в альбоме(правда кроме альбома, в ход пошли обои, горшок, мебель, мои ноги, ну и у самого разрисовано все, до чего дотянулся&#128522

Итого:наибольший прогресс заметила от Кортексина. В совпадения(типа время пришло) не верю. Наконец то увидела понимание в глазах своего ребенка!
Конечно, еще много работы предстоит, но я готова бороться за своего сыночка😊
Вам спасибо за поддержку. Очень нужными оказались Ваши слова, помогли не сойти с ума, живя со страхом за здоровье единственного ребенка. Спасибо!

Откуда: Беларусь
Всего сообщений: 2101
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
18 мар. 2016

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Всего сообщений: 280
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017

Откуда: Москва
Всего сообщений: 36
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
16 мар. 2017

Всего сообщений: 20
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 янв. 2018

Всего сообщений: 1362
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Всего сообщений: 1362
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
12 авг. 2015

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Откуда: Москва
Всего сообщений: 237
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Всего сообщений: 1346
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
12 июля 2008

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
7 мая 2017

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
7 мая 2017

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Всего сообщений: 24
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
25 дек. 2017

Откуда: Москва
Всего сообщений: 237
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008

Всего сообщений: 112
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
7 мая 2017

Всего сообщений: 280
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017

Всего сообщений: 2035
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
6 апр. 2017

Sonicka, я сама работаю врачом терапевтом в больнице. К нам часто в последнее время поступают и иностранные граждане.
Вот недавно была француженка и смех и грех, что говорить)))). Я ее как терапевт осматривала перед операцией по удалению желчного пузыря. Поступала к хирургам с печеночной коликой, механической желтухой.
Рассказывала что камни в желчном пузыре уже давно и давно ее боли в правом боку беспокоят. Так доктора во Франции почему-то операцию не предлагали. Лечили тоже странно. Говорили, что ей нужно прежде всего лечить нервы. Иногда пить красное вино. ))))
В нашу больницу поступала уже в тяжелом состоянии с температурой, желтухой и сильными болями в правом подреберье.
Вообщем закончилось все благополучно, удалили ей желчный пузырь.

А вот тактика французских коллег у меня и у моих коллег вызвала мягко скажем недоумение. Почему, если у пациентки уже давно выявлена ЖКБ. Почему ей не предложили удалить ж. п.вне приступный период.
И еще лекарства, которые ей французские врачи выписывали для лечения гипертонической болезни у меня тоже вызвали недоумение.. такие препараты мы уже лет 15 не применяем. Есть более современные аналоги.
Вообщем молиться на западную медицину точно не нужно.. что-то у них там точно хорошо(в основном таже хирургия, онкология-за счет современного оборудования и новых технологий). А что-то и не очень..(многие терапевтические специальности).

Ноотропы, если возвращаться к этой теме. Они считают в основном препаратами с недоказанным эффектом. Поэтому и совсем редко назначают их детям с речевыми проблемами. Считают, что надо только заниматься и этим вытягивать ребенка.
Вообщем дискутабельная тема.

Всего сообщений: 280
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017

Откуда: Москва
Всего сообщений: 237
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
13 июля 2008

Всего сообщений: 280
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
3 нояб. 2017

Всего сообщений: 1263
Рейтинг пользователя: 0

Дата регистрации на форуме:
20 окт. 2015

Абсолютно верно сказано. Всё зависит от особенности условий проживания и самое главное — отношение человека к человеку. Везде свои плюсы и минусы. У меня друг в Австралии был укушен пауком. Врачи приехали, а ему уже плохо было. Он им описал паука как мог, в итоге они ему ничего давать не стали. Через 2 дня ему стало лучше. Врачи объяснили своё решение так — мы не знаем что это за паук и какой у него яд. Противоядие то есть от всех, но все с своим эффектом, которые может быть очень вреден, если мы ошибемся. Мы по наблюдаем за вами и будет понятно. В 95% случаев организм справляется сам. Правильное ведь решение. Аналогично там лечат простудно-вирусные заболевания. Много питья и сиропы с легким содержание парацетамола. У нас же кидаются лечить антибиотиками. А почему? Потому что родители в одном случае поднимают панику без причины, или же приводят настолько запущенного ребенка, что без антибиотиков не обойтись. А бывает так, что врачи и по другому лечить не знают как. Всё зависит от человека и его отношение к людям. Взять наших стоматологов. Почему в цивилизованных странах лечить зубы очень дорого? Потому что это дорогие технологии, как с точки зрения оборудования, протезирования, и материалов итд. К тому же там дают четкие гарантии за работу на года. У нас же порой спецом делают плохо, чтобы вы вернулись ещё раз. Что касается психиатрии, то отношение на западе более гуманное. Там ментально больных людей содержат в условиях комфортных для них. В США встретить фрика, шизика и прочего на улице проще простого. У нас же такие содержаться в ужасных условиях и поведение их стараются заглушить, привезав к ржавой койке и заколя уколами превратить в растение. Легко вспомнить фильм «человек дождя» в каких условиях содержался Реймонд, и провести аналогию с «Антон тут рядом» и в каких условиях содержали Антона в Питерском клоповнике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector