You-gen.ru

Здоровье и медицина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лечение неврозов и неврозоподобных состояний в Пиештянах

Лечение неврозов и неврозоподобных состояний в Пиештянах

Неврозами называют функциональные расстройства нервной системы, которые нарушают работу внутренних органов и систем, но не сопровождаются органическими повреждениями как со стороны нервной системы, так и со стороны органов. О неврозоподобных состояниях принято говорить в тех случаях, когда заболевание нервной системы развивается вследствие травм, инфекций, воздействия токсинов, эндокринных нарушений, и при этом не имеет органической основы. Раздражителем, провоцирующим развитие невроза, может выступать психическая травма, постоянная психическая или физическая перегрузка, отсутствие отдыха, стрессы, сильные эмоциональные потрясения и др. В основе лечения лежит психотерапия, нормализация образа жизни, диеты, физические нагрузки, медикаментозная терапия, санаторно-курортное лечение.

Симптомы невроза у детей

Давайте рассмотрим симптомы детского невроза у детей, моменты на которые стоит обратить своё внимание:

Излишнее беспокойство, мнительность, неспособность переключиться на другие темы очевидные симптомы, но при этом не будем забывать, что беспокойство это вполне нормальная реакция организма, плохо, когда эта эмоция начинает носить патологический характер.

Детский невроз у младенцев, не способных передать свои чувства вербальным характером, эмоции проявляются через язык тела:

  • крик, плач с покраснением тела;
  • моторные нарушения, возбудимость;
  • бледность, частое мочеиспускание;
  • азличные спазмы и колики.

Впрочем, все перечисленные признаки могут носить и другой характер, который не относится к проблеме психического здоровья младенца, поэтому очень важен комплексный анализ истории болезни пациента.

Детский невроз подразумевает достаточно непростое лечение, и вот почему. В случае со взрослым человеком, мы имеем дело с уже сложившейся личностью, а ребенок находится в стадии роста, в том числе и психического. Таким образом, мы должны быть крайне аккуратны в лечении невроза у детей, дабы не заложить фундамент для новых психологических проблем. Это относится не только к врачам, но и к родителям малыша, который страдает невротическими проявлениями. Ни в коем случае нельзя ругать маленького кроху за проявление невроза навязчивых состояний, иначе dы только усугубите проблему. Чтобы комплексное лечение прошло наиболее успешно, крайне важно найти причину детского невроза.

Оздоровительные методы и методики

В этом разделе представлены разнообразные оздоровительные методы и методики: детский массаж, мануальная терапия, парафино-озокеритовые аппликации, транскраниальная микрополяризация (ТКМП).

Ключ к здоровью вашего ребёнка без лекарств!

Детский массаж: оздоровительный и лечебный

Оздоровительный детский массаж благотворно влияет на растущий организм. Помогает развивать моторику и двигательные навыки ребёнка. Предотвращает развитие многих заболеваний на раннем этапе. Именно поэтому массаж показан абсолютно всем детям, особенно в период быстрого роста. (Чем меньше возраст малыша, тем эффект заметнее!)

В лечебных целях проводят массаж детям при заболеваниях центральной нервной систем, недоношенности, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Мануальная терапия (диагностика и лечение)

Показания: последствия родовых травм, задержка развития детей, при неврологических заболевания и заболеваниях внутренних органов, при болях в спине (в том числе грыжах в дисках), при нарушениях осанки, кривошеях, головных болях и др.

Для здоровых детей: своевременное развитие движений у самых маленьких; изменяет настроение, улучшает сон, укрепляет иммунную систему, предотвращает головную боль; дети, занимающиеся спортом значимо улучшают целевые спортивные результаты.

Парафино-озокеритовые аппликации

Лечебная процедура приравнивается к грязелечению – очищает кожу, улучшает кровообращение и обмен веществ.

Транскраниальная микрополяризация (ТКМП)

Этот метод прекрасно зарекомендовал себя в детской неврологии. Терапевтическое действие различных патологий головного мозга проводится с помощью воздействия постоянного электрического тока. Оно достаточно мало и по интенсивности не превышает 1 мА. Такое воздействие вполне сравнимо с естественным напряжением в клетках головного мозга (нейронах). Это обуславливает возможность безопасного применения данного метода у самых маленьких пациентов.

Читать еще:  Температура после зашитой раны?

Основной целью терапии является активизация нейронов головного мозга и оптимизация работы центральной нервной системы. Особая методика помогает справиться с различными нарушениями: малыши с задержкой речи начинают лучше говорить, гиперактивные — становятся заметно спокойнее.

  • Родовые травмы
  • Гипертонус и гипотонус мышц у младенцев
  • Задержка физического развития
  • Гиперактивность
  • Энурез
  • Задержка речи
  • Нарушения слуха
  • Нарушение зрения (амблиопия, нистагм, косоглазие)
  • Черепно-мозговые травмы
  • Неврозы и неврозоподобные состояния
  • ДЦП

Задать вопросы и записаться на прием вы можете по телефонам:

+7 922-186-66-55 – администратор поликлиники №1, (ул. Санаторная, 22), ПН-ПТ с 9:00 до 17:00

+7 932-606-62-52 – администратор поликлиники №2, (ул. Дагестанская, 34а), ПН-ПТ с 9:00 до 17:00

+7 932-612-07-88 – администратор поликлиники №3 (ул. Академика Шварца, 14г), ПН-ПТ с 8:00 до 16:00

Когда стоит обратиться к неврологу?

Профилактические консультации детского невролога в установленные сроки показаны всем детям без исключения. Однако бывают ситуации, когда врача стоит посетить внепланово.

Поводами для срочной консультации специалиста являются следующие состояния:

  • головные боли (в том числе сопровождающиеся тошнотой, рвотой или повышением температуры тела);
  • трудности с засыпанием и поверхностный сон;
  • подергивание подбородка;
  • повторяющиеся обильные срыгивания;
  • судороги;
  • обмороки;
  • нарушение мелкой моторики;
  • шаткость ходьбы;
  • асимметрия лица;
  • подергивание конечностями;
  • эпизоды слабости, апатичности, сонливости;
  • навязчивые движения;
  • обидчивость, внушаемость, агрессивное поведение, страхи;
  • травмы головы.

Неврозы у детей

Невроз – это заболевание, возникшее вследствие пережитой психической травме. В обостренной форме оно, как правило, отражает состояние отношений между разными поколениями одной семьи – отсутствие взаимопонимания, признания, любви, невозможность самореализации и многое другое. Первоначально неврозы детей представляют собой эмоциональные расстройства, возникающие в основном при нарушении отношений с родителями. Не секрет, что родители, перегруженные собственными проблемами, нередко сами больны неврозом и, кроме того, воспитывают детей, механически перенося на них устаревшие педагогические догмы и прошлый опыт, по сути травмирующий ребенка. Все это говорит о том, что заболевание ребенка – это отражение личностных проблем родителей.

Самые распространенные причины неврозов:

Социально – психологические:

— наличие одного ребенка в семье или эмоциональная изоляция одного из детей, если их несколько;

— недостаточная психологическая совместимость родителей и детей;

— авторитарность и диктат в семье одного из взрослых;

— изоляция семьи от внешних контактов;

— перестановка традиционных семейных ролей;

Социально – экономические:

— неудовлетворительные жилищно-бытовые условия молодой семьи;

— ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли;

Социально – культурные:

— недостаток условий для полноценного отдыха и разрядки эмоционального напряжения;

— необходимость успевать за бешеными ритмами жизни, дефицит времени;

Каждый возраст по-своему чувствителен к отношениям родителей.

В преддошкольном возрасте особо травмирующим фактором является разлука с матерью (помещение в ясли). Опасны также борьба с темпераментом и упрямством детей.

В младшем дошкольном возрасте (до 5 лет) особо уязвимо чувство любви и эмоциональное развитие в целом. Их легко травмировать чрезмерно строгим отношением. Пик потребности в любви у 3-4 летних детей часто не совпадает с ответным чувством любви матери, запаздывающей с его проявлением.

Читать еще:  Эфирное масло мимозы (Acacia farnasiana)

В младшем школьном возрасте опасны чрезмерные требования к успеваемости, интеллектуальной нагрузке, чувству ответственности, которые ребенок не может оправдать и выполнить.

В подростковом возрасте чувствительными зонами являются такие личностные характеристики, как самосознание и самоуважение, интересы и увлечения.

В школьном возрасте большое значение имеют недоверие к возможностям детей, избыточный контроль за выполнением домашних заданий, интеллектуальный прессинг и предвзятость в оценках.

Разграничение неврозов

Предложено много классификаций неврозов. Наиболее распространенным является деление неврозов на неврастению, невроз страха, невроз навязчивых состояний и истерический невроз.

При неврастении преобладают такие симптомы, как повышенная психическая утомляемость (астения), отвлекаемость и трудность концентрации внимания, сочетающиеся с раздражительной слабостью (своего рода недержанием эмоций и их быстрым истощением), общей вялостью и невыносливостью.

Для невроза страха характерно большое количество страхов, что указывает на общий высокий уровень тревожности и неуверенности в себе.

Невроз навязчивых состояний характеризуется идущими помимо желания навязчивыми страхами, мыслями и действиями, нередко при наличии постоянных сомнений и колебании в принятии решений (мнительности).

В истерическом неврозе на первый план выступают расстройства настроения, капризность, эгоизм, фиксация внимания окружающих на своем болезненном состоянии.

Итак, каждая клиническая форма невроза имеет свой, присущий ей центральный внутренний конфликт.

При неврастении это конфликт самоутверждения (между возможностями и потребностями, например, когда потребности со стороны родителей не соответствуют возможностям формирующейся психики ребенка и он не может, несмотря на желание, утвердить себя в каких-то значимых для себя областях или сторонах отношений.

При неврозе страха – конфликт самоопределения.

При неврозе навязчивых состояний – моральный конфликт.

При истерическом неврозе – конфликт признания.

Особенности раннего психического развития детей, впоследствии заболевающих неврозами

Здоровье ребенка во многом зависит от эмоционального и психического состояния женщины во время беременности. Иногда в определенные периоды жизни беременность и роды могут быть нежелательными, поэтому некоторые женщины не сразу эмоционально положительно встречают мысль о предстоящем материнстве.

Результаты анкетных опросов (см. Захаров А.И. «как предупредить отклонения в поведении ребенка») показывают, что большинство детей, которых «не ждали», в дальнейшем заболевало неврозом страха, поскольку первичная неуверенность в их рождении со стороны родителей в какой-то мере отражалась на появлении у них в последующем неуверенности в себе.

Большинство женщин во время беременности находилось в состоянии выраженного эмоционального стресса (волнения в связи с учебой, экзаменами, бытовой неустроенностью, отношениями с мужем и его родственниками и др.), результатом которого нередко была угроза выкидыша. Дети, пренатальное развитие которых осложнялось угрозой выкидыша, впоследствии чаще заболевали неврозом страха.

Если учесть, что мальчиков, больных неврозами, в 2 раза больше. Чем девочек, то это указывает на большую чувствительность мальчиков к стрессу вообще и их относительно меньшую биологическую выносливость.

Отрицательное отношение к беременности и несоответствие пола ребенка ожидаемого родителями встречались в 68% случаев и часто имели последствием заболевание детей неврозом страха. Таким образом. Невроз страха в большей степени, чем остальные неврозы, является откликом на нежелательность детей и патологию их вынашивания.

Но и в первый год жизни ребенка психическое состояние матери влияет на состояние малыша. Излишние ее волнения только усиливают беспокойство ребенка.

Привязанность детей к родителям

Потребность в привязанности – одно из наиболее важных условий психического развития человека. Мотивация привязанности имеет преимущественно эмоциональный характер. Ребенок, имеющий положительный опыт привязанности в первые годы жизни, в дальнейшем отличается большей устойчивостью своих интересов. Привязанность к матери – первый групповой феномен в системе формирующих отношений ребенка. Односторонняя привязанность к одному из родителей после 3 лет, указывает на проблемы во взаимоотношениях с другим родителем. Чем больше ребенок боится одного из родителей, тем больше он привязан к другому. Страхи и неуверенность в себе перенимаются легче от того родителя, к которому привязан ребенок. Затруднения в общении со сверстниками другого пола будут больше у детей, односторонне привязанных к родителю другого пола. Примеры.

Читать еще:  Постоянно кажется, что что-то не так.

Системные неврозы и неврозоподобные состояния

Системные неврозы:

  • невротическое заикание;
  • невротические тики;
  • невротические расстройства сна;
  • невротическое отсутствие аппетита;
  • энурез неорганической природы;
  • энкопрез неорганической природы;
  • патологические привычки детского возраста:
  • сосание пальцев (хейломания)
  • кусание ногтей (онихофагия)
  • мастурбация (онанизм)
  • выдергивание волос (трихотиломания)

В системные неврозы включены патологические привычки детского возраста. Они согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, отнесены в группу «Эмоциональные расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте». Не всегда эти привычки, особенно слабовыраженные, например сосание пальцев, кусание ногтей или нередко встречаемая мастурбация, являются болезнью, поэтому не следует по «каждому чиху» считать ребенка больным.

Неврозоподобные состояния:

Это группа нервно-психических нарушений, внешне напоминающих неврозы, но не обусловленных психогенными воздействиями. Они относятся больше к органическим заболеваниям, чем к неврозам. В их основе лежит легкая остаточная мозговая патология вследствие дородового нарушения развития или перенесенных после рождения или в раннем возрасте заболеваний нервной системы, а также соматическая патология (заболевания сердечно-сосудистой системы, легких, желудочно-кишечного тракта, аллергизация организма).

Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка – М.: Просвещение, 1986.- 128 с.

Статья Косаревой С.П. из газеты «Пока не поздно» №16/2004 «Неврозы у детей».

Это состояние определяется постоянными переживаниями человека за состояние собственного здоровья. Он боится тяжело заболеть. Страх преследует его днем и ночью, не позволяет сосредоточиться на работе и домашних делах. Неприятные ощущения во внутренних органах, беспричинная болезненность в конечностях, покалывания и сдавливания — с такими жалобами обычно обращаются к врачу. Больной с ипохондрическим неврозоподобным синдромом начинает ходить к различным специалистам. Он может требовать полную диагностику состояния здоровья, просить вылечить от несуществующего недуга.

невротические и неврозоподобные синдромы

Если медицинское обследование не выявляет серьезных патологий, такой человек начинает обвинять врачей в их некомпетентности. Иногда можно услышать рассказы о наведенной порче или колдовском проклятии.

Прогноз и профилактика

Прогнозирование напрямую зависит от его типа, этапа течения, длительности пребывания в этом состоянии, качества психологического и медикаментозного лечения. Как правило, прогноз считается благоприятным и происходит существенное улучшение состояния больного. Опасность представляет длительное развитие невротического состояния, так как оно вызывает необратимые изменения личности, провоцирует суицидальное поведение.

Профилактика направлена на предупреждение зарождения стрессовых травмирующих ситуаций, особенно в детстве. Важно формировать адекватное отношение к окружающим людям, жизненным ситуациям, определять верные жизненные приоритеты, уходить от заблуждений. Важно соблюдать правила здорового сна, вести активную повседневную жизнь, отрегулировать рацион питания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector