You-gen.ru

Здоровье и медицина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины СДВГ у детей: ведущие факторы возникновения, генетические механизмы формирования и прогноз

Причины СДВГ у детей: ведущие факторы возникновения, генетические механизмы формирования и прогноз

Ежегодно синдром дефицита внимания и гиперактивности выявляется у 3–5% детей. Ребятам с такими особенностями сложно взаимодействовать с родителями и со сверстниками, тяжело усваивать учебную программу. Школьники с серьезными проявлениями СДВГ вынуждены посещать коррекционные образовательные заведения или заниматься на дому.

Точные причины возникновения СДВГ у детей пока не установлены. Однако медики считают, что в основе формирования расстройства лежит сочетание факторов. Ниже подробно рассмотрим, как проявляется синдром, почему он возникает, какие механизмы влияют на это.

Симптомы

Основными симптомами СДВГ принято считать:

  • Невнимательность — проявляется в неспособности ребенка удерживать внимание на деталях, небрежности в выполнении домашних заданий, забывчивости, отвлекаемости на уроках. Дети избегают трудных задач, испытывают сложности в выполнении последовательных действий и невозможность распределения времени для выполнения задания.

сдвг

  • Гиперактивность и импульсивность — в виде беспокойных движений в разных частях тела, неспособности усидеть на месте длительное время, бесцельной двигательной активности, постоянном возбужденном движении, болтливости, невозможности дождаться своей очереди при ответе на вопрос, вмешательстве без спроса в чужие дела, игры, прерывании чужой деятельности.

Симптомы расстройства в некоторых случаях могут перетекать во взрослый период: от 2/3 до 3/4 все еще имеют симптомы в зрелом возрасте.

Синдром СДВГ – это не капризы ребенка, «не издевательство» над родителями и учителями

Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности в большей степени обусловлены биологическими и генетическими факторами.

Базовая причина возникновения расстройства СДВГ – следствие дефицитарности мозговых структур (нарушены процессы торможения в мозге, позднее созревают лобные структуры, отвечающие за планирование, контроль поведения, прогностические способности). Дети с СДВГ не выбирали такими быть, поэтому нам – взрослым необходимо им помочь.

Читать еще:  патологическая извитость ВСА, гемодинамически значимая

Причины возникновения

На возникновение СДВГ влияет целый ряд факторов, среди которых генетические играют важную роль. Нарушение обменных процессов, вызванных неправильной работой дофаминовых рецепторов, провоцирует сбой в биоэлектрической активности между клетками головного мозга в передних лобных долях. В связи с этим происходит отставание в формировании высших психических функций, и развитие ребенка деформируется.

К генетике добавляются сопутствующие факторы, влияющие на мозг в раннем младенчестве или утробе матери. К ним относятся:

  • плохая экологическая обстановка;
  • резус-конфликт у матери и плода;
  • прием беременной женщиной лекарств с нейротоксическим действием или наркотических средств;
  • кислородное голодание, вызванное асфиксией или угрозой выкидыша;
  • травмы головы или позвоночника в родовом периоде; с высокой температурой у беременной или младенца;
  • сложные пороки сердца, почек и других органов у матери или ребенка.

Сочетание нескольких пунктов всегда повышает риск развития СДВГ. Немаловажную роль играет дальнейшая организация педагогического процесса в семье и дошкольном учреждении для ребенка, подвергшегося влиянию неблагоприятных факторов.

Диагностика и лечение СДВГ у детей

Когда у ребенка просто снижено внимание, не дефицит, совсем необязательно, что ему поставят диагноз СДВГ в неврологии, это зависит от того, какой результат покажут специальные исследования и психологическое тестирование.

Определить, как лечить синдром дефицита внимания у детей, какие прогнозы на будущее при проявившихся симптомах СДВГ можно строить, возможно только после полного обследования.

При подозрении на подобное отклонение обязательно проводят:

  • Сбор информации. Педиатр просматривает карту пациента, чтобы установить все возможные причины изменения поведения, опрашивает родителей и родственников об особенностях малыша, специфике их проявления. Для выяснения всех деталей используются составленные психологами специальные анкеты.
  • Нейропсихологическое тестирование. Электроэнцефалографический мониторинг (ЭЭГ) покажет соответствие между бета- и тета-ритмом, генерируемым нейронами. Если обнаружится, что бета-ритм ниже предполагаемой нормы, то биоэлектрическая активность мозга ослаблена, что и является причиной изменений в поведении.
Читать еще:  колтун в волосах

Ритмы мозга, записанные на ЭЭГ

  • Консультация педиатра позволит выявить факторы здоровья, влияющие на наличие диагноза. Проводится обязательный клинический и развернутый анализ крови, устанавливается уровень гормонов, чтобы выявить и устранить другие болезни, провоцирующие неврологические расстройства.

После установления аспектов состояния пациента, лечащий врач назначает комплексное лечение:

  • БОС (метод биологической обратной связи) – физиотерапевтическая методика, стабилизирующая биоэлектрическую активность мозга, метод успешно практикуется в почти пол века;
  • ЛФК (лечебная физкультура), комплекс упражнений разрабатывает лечащий врач, а занятия проводит тренер;
  • рефлексотерапия;
  • лазеротерапия;
  • массаж воротниковой зоны курсами несколько раз в год одновременно с другими физиопроцедурами;

Психолог беседует с семьей

  • психотерапевтические методики в форме игр и творческих занятий направленные на стабилизацию поведения, выработку необходимых навыков;
  • коррекция поведения педагогическими методами, возможно – с привлечением родителей.

В сложных случаях применяется медикаментозное лечение ноотропными препаратами и психостимуляторами.

Однако медицина старается обходиться без таких средств. Тем более, что инструментов у неврологов и без лекарств хватает, дети вырастают сформированными и полноценными личностями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector