You-gen.ru

Здоровье и медицина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребёнок с плачем ходит в туалет

Новости

Бывает, что ребенок плачет при расставании с мамой и в год, и в два, и в три. «Почему он не взрослеет?» — удивляется мама, надевая пальто уже на лестнице, чтобы не пришлось прощаться с ребенком и видеть его слез. Что именно чувствует ребенок при расставании с мамой и как отлучаться из дома правильно?

Потребность быть рядом с мамой

«Убегаю из дома, пока не видит. Иначе — слезы, истерика».

«Даже дома ни на шаг не отпускает меня. В туалет и то вместе ходим. А в душ могу сходить, только когда папа мультиками отвлечет».

«Ходит за мной хвостиком по дому, даже в соседнюю комнату не могу уйти. Ничего без него не сделать».

«Не могу его ни с кем оставить — сразу истерика и капризы».

Так говорят мамы. Эта проблема актуальна с младенчества ребенка, потому что порой очень хочется спокойно поесть, принять душ, выйти на прогулку. Она обостряется, когда малышу исполняется два-три года и кажется, что он большой, самостоятельный, может сам играть, есть, даже одеваться и так взросло рассуждает. А вот маму не отпускает ни на шаг. Почему так происходит?

"Ничего, перерастет"

На мой взгляд, проблема у Лизы была только одна: в два года она еще не сказала ни одного слова, не назвала меня мамой, а своего папу папой, но все время что-то "чирикала" тонким голоском на своем языке и при этом ходила на цыпочках.

Подруги меня успокаивали: "Ничего, перерастет". Рассказывали чудесные истории, как у знакомых знакомых ребенок вот тоже не говорил, а потом в три, пять, семь лет (в зависимости от истории) раз – и сказал какое-то очень сложное слово или вообще взял и сразу заговорил предложениями.

Но свекровь насторожило вовсе не отсутствие речи, а то, как Лиза относилась к своей младшей сестре, трехмесячной Кате.

А Лиза не относилась к ней никак.

Она просто не замечала младенца, перешагивала через малышку, как через забытую на полу куклу. Могла попытаться встать на нее, чтобы дотянуться до игрушки на спинке дивана. Не подходила на нее посмотреть или утешить и даже не проявляла свойственной детям ревности.

Мама незаменима?

Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.

По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.

Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.

Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.

Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.

Реакция властей

Уполномоченный по правам ребенка по Волгоградской области Нина Болдырева сообщила, что в палате, где находился мальчик, не были зафиксированы следы антисанитарии или признаки противоправных действий. По ее словам, ребенка поместили в отдельную палату из-за ограничительных мер. К нему запретили допускать посторонних людей. После возникшего в социальных сетях резонанса матери мальчика позволили быть вместе с ним.

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова попросила прокуратуру провести проверку по инциденту в волгоградской больнице, отмечается на ее сайте.

Мы на связи с регионом, уполномоченным по правам ребенка и профильными ведомствами. Обращаемся в прокуратуру и теперь в обиду не дадим и проконтролируем вопрос жизнеустройства

Кроме того, Кузнецова обратилась в Ассоциацию организаций по защите семьи. Мальчика и его мать навестят в медицинском учреждении и узнают, в какой помощи они нуждаются.

Ранее в поселке Натальевка Ростовской области медики отказали в помощи восьмилетнему умирающему мальчику. Ночью ребенку стало плохо, он пожаловался на головные боли бабушке, которая вместе с матерью отвезла его в местную больницу, где медсестра прогнала их. Мальчика пришлось везти за 30 километров в Таганрог, но помочь ему не успели.

Tоп-9 причин, почему ваш ребенок плачет — и что с этим делать папе?

Ваш ребенок улыбается вам – и кругом весна, щебечут птицы, душа просится в полет, а ноги сами идут в пляс. Но вдруг что-то случается, улыбка пропадает и начинается плач. А ведь еще секунду назад вы были в раю.

почему ребенок плачет

Почему ребенок плачет?

Прежде всего, плач – это не конец света и не глобальная катастрофа (хотя он вполне может так восприниматься), а вполне конкретный сигнал, что ребенка что-то не устраивает или беспокоит. Плача без причины не бывает. И тут важно правильно определить ее, поскольку неверные действия могут просто временно «заткнуть рот» ребенку, ничего не меняя в глобальном плане или даже усугубляя. Представьте, что вы хотите в туалет, а вас вместо этого настойчиво тянут за стол. Мало приятного, правда?

Если вы не хотите создавать для своего ребенка подобные ситуации, будьте внимательными. По плачу вполне можно определить истинную причину – нужно только постараться понять, что обозначает тот или иной вариант крика.

1). Ребенок плачет, потому что хочет кушать.

У всех нас порой возникает странное чувство в животе, словно внутренние органы внезапно оказались не в своей тарелке. Ребенок, в отличие от взрослого, еще не осознает, что это чувство голода. Зато ощущает он его очень хорошо – и потому подает самый эффективный из доступных ему сигналов, начиная плакать в голос.

Читать еще:  Ceanothus americanus (Краснокоренник американский)

Что делать папе:

Оперативно доставьте малыша маме. Контакт с материнской грудью и теплое вкусное молоко быстро успокоят его.

Обратите внимание, что даже если ребенку на самом деле хочется не кушать, он может взять грудь в качестве успокоительного средства. Но проблема-то останется, так что малыш будет теребить и выплевывать сосок. Вот вам и ответ, почему ребенок плачет при кормлении. В таком случае можно сразу переходить к следующим пунктам.

2). Ребенок плачет от того, что ему хочется писать/какать/пукать.

Маленькие дети еще не умеют управлять своей выделительной системой. Девять месяцев им совершенно не нужно было беспокоиться об освобождении мочевого пузыря и опорожнении кишечника – за них все делал материнский организм. После рождения вдруг выясняется, что скопившаяся моча очень даже тяжело давит, а молочко перерабатывается в каловые массы. Как с этим справиться – непонятно. Все это заставляет малыша мучительно искать выход.

Что делать папе:

Лучший вариант – высадить над тазиком или ванной. Я успешно помогаю жене с дочкой, особенно когда ребенок плачет ночью. Бывает, что дочка справляет свои дела, даже не просыпаясь, бывает, засыпает со счастливой улыбкой сразу после отправления потребностей. Маленький совет: чем больше расслаблен тот, кто высаживает, тем легче расслабиться малышу, а дальше вода дырку найдет.

3). Ребенок плачет, потому что у него болит живот (колики).

Если мама кушает все подряд, в том числе продукты, ведущие к повышенному газообразованию – у малыша тоже могут начаться неприятности с пищеварением. Ведь желудочно-кишечный тракт у младенца заканчивает формирование уже после появления на свет. Он просто не готов в течение первых 3-6 месяцев принимать взрослую пищу. Возникающие из-за газообразования колики вызывают плач.

Что делать папе:

Заботиться о маме, готовить для нее только подходящие блюда (например, запеченные яблоки с медом и корицей). Постарайтесь избегать сырых фруктов и овощей, заменяя их вареными. Это для профилактики.

Другое эффективное средство – массаж животика. Классический вариант предполагает аккуратные массирующие движения вокруг пупка в направлении по часовой стрелке. Можно также делать «ромашку»: аккуратно, но уверенно делать массирующие движения от краев животика к пупку. Выполнять массаж нужно ежедневно, по 10 минут. В процессе малыш может плакать, но тут уже придется потерпеть, после массажа ему станет легче.

4). Ребенок плачет, потому что ему нужно срыгнуть воздух.

Это довольно частая ситуация после еды, особенно если кушает малыш быстро и жадно (например, проголодался после долгого сна или не совсем верно приложен к груди). Проглоченный воздух мешает нормально пить молоко, да и в целом создает неприятные ощущения. Ребенок при этом беспокоится, может махать ручками-ножками.

Что делать папе:

Чтобы у ребенка не было проблем из-за желания срыгнуть, после еды (или даже в процессе – если успел наглотаться воздуха) его нужно подержать в вертикальном положении, «столбиком». Для этого малыша можно взять под мышки и аккуратно уложить на плечо, так чтобы одна рука была через это плечо перекинута. Такая поза способствует быстрейшему срыгиванию воздуха.

Другой вариант, который подходит где-то со 2-3 месяца, – перевернуть ребенка на животик или помочь ему самостоятельно перевернуться. Специалисты рекомендуют делать это перед кормлением, чтобы он некоторое время полежал так: поза на животике ускоряет выход воздуха, принося облегчение. Мы иногда поступаем иначе – но это уже тема отдельной статьи.

5). Ребенок плачет, потому что устал и хочет спать.

Бывает, что малыш уже пресытился впечатлениями и нуждается в отдыхе, чтобы их обработать и рассортировать (именно это происходит в мозгу во время сна). Если при этом уснуть не получается, ребенок может начать капризничать и плакать, сучить ручками и ножками.

Что делать папе:

Нужно определить, почему у ребенка не получается заснуть. Это может быть желание срыгнуть, необходимость пописать/покакать, недостаточно комфортные условия для сна. В последнем случае можно проверить, что малышу ничего не давит, а пеленки сухие – ведь спать в луже совсем неприятно.

6). Ребенок плачет, потому что замерз/вспотел

Слишком высокая или низкая температура одинаково неприятна для маленьких детей. То же можно сказать и про затхлый воздух.

Что делать папе:

Обеспечьте малышу комфортные условия: в случае холода оденьте на ножки носочки, приложите к теплому себе, накройте мягкой пеленкой или одеялом. Но не перегревайте малыша!

При жаре дайте ребенку полежать без одежды, воздушные ванны в разумных количествах очень полезны.

7). Ребенок плачет от того, что испугался громкого звука или чего-то еще.

Громыхнула дверь? Кто-то рядом оглушительно громко чихнул? Порой такой резкий звук может напугать ребенка и вызвать плач.

Что делать папе:

Обнять, взять на руки и поговорить спокойным голосом. Добавьте в него свою нежность, любовь и заботу, это прекрасно помогает. Если дитя не успокаивается, передайте его маме. Само нахождение вблизи столь родного человека (помните, все 9 месяцев до рождения расстояние между ними было равно нулю!) уже подействует.

8). Ребенок плачет, потому что находится в некомфортной эмоциональной атмосфере.

Дети, особенно маленькие, очень чутко реагируют на изменение обстановки. Они напрямую «считывают» атмосферу. Взрослые забывают этот навык, потому что привыкают полагаться на речь, на значение слов и тот смысл, который в них вкладывают другие взрослые. Для детей же важнее как говорят, а не что. Поэтому ссоры, конфликты, надрывный истерический крик могут вывести их из комфортного состояния и вызвать плач.

Что делать папе:

В первую очередь – устранить источник проблемных ощущений или дистанцироваться от него. Помиритесь с женой, поцелуйте ее, если вы ссорились. Если причина не в вас, а в поведении других людей, не стесняйтесь выйти из комнаты или отойдите от них подальше.

9). Ребенок плачет оттого, что заскучал и хочет новых впечатлений или внимания родителей.

Ситуация здесь полностью обратная усталости и желанию отдохнуть. Малышу как никому другому хочется изучать окружающий мир – особенно если уже выспался, поел, пописал-покакал. Такой исследовательский порыв может сопровождаться активными попытками что-то сказать («У! Уу!») или переползти/повернуться.

Что делать папе:

Прекрасно помогает взять ребенка на руки и погулять с ним. Можно пройтись по квартире, показывая малышу разные места и называя вещи.

Как победить плач

Итак, что же делать, если малыш плачет? Попробуйте определить по плачу, что его сейчас беспокоит. Если вам удалось распознать характерные особенности (например, резкие вскрики могут указывать на колики, а протяжные и грустные стонущие звуки на усталость и желание поспать), удовлетворите его потребность. Если же причина непонятна, просто пройдитесь по списку, предлагая малышу разные варианты. Отнесите к маме, чтобы она приложила к груди, высадите, подержите вертикально, поносите на руках и обязательно делайте это с внутренним спокойствием, терпением и любовью. Тогда ваше маленькое чудо будет радоваться и радовать вас ангельской улыбкой. А разве что-то еще нужно для счастья?

Читать еще:  Как сохранить осанку школьнику?

На первый взгляд никакой связи нет, но если посмотреть чуть глубже, то сразу видишь — есть, и очень значимая.

Главный аспект – это невозможность посещения туалета и необходимость терпеть до дома! Часто причиной необходимости сдерживаться является брезгливость, которую испытывают школьники, входя в школьный туалет. Грязные унитазы, без стульчаков, неприятный запах, отсутствие:

воды для того, чтобы помыть руки

возможности сходить в туалет без посторонних глаз

Ежедневное избегание походов в туалет сказывается на общем психологическом состоянии школьника: постоянный стресс, невозможность сконцентрироваться на учебных делах порождают развитие серьезных комплексов и заболеваний.

В каких случаях чаще всего возникают самые серьезные проблемы и комплексы?

В случае, если нет возможности закрыть дверцу кабинки (она отсутствует или сломана) и приходится справлять нужду на виду у одноклассников, а порой и посторонних людей. Особенно актуально это для девочек подросткового периода и полового созревания.

В случае, если ребенок слишком долго сдерживал свою естественную нужду, и мочевой пузырь опустошился самопроизвольно на глазах у учителя/одноклассников/других школьников. Это, в свою очередь, наиболее актуально для детей младших классов.

И в том и в другом случае стыд, вызванный насмешками друзей, комментариями со стороны учителя или самим фактом, того, что уже не маленький ребенок не сдержался может очень сильно повлиять на него и даже, если никто не вспоминает в последующем об этой ситуации и к ребенку отнеслись с пониманием, он может замкнуться в себе, постоянно пребывая в страхе того, что это может повториться вновь. Его поведение становится агрессивным, тревожным, ухудшается сон, могут появиться ночные страхи.

Влияние неудовлетворенности физиологических потребностей на психическое здоровье

Сдерживание позывов пойти в туалет оказывают не менее серьезные последствия на психику ребенка. Он зацикливается на мысли о том, что хочет сходить в уборную, он напряжен, теряет концентрацию к происходящему вокруг. О каком погружении в обучение может идти речь? Ребенок невнимателен, не слушает учителя на уроке.

Если ребенок отказывается от походов в школьную уборную ежедневно, при посещении школы появляется постоянная тревога: «А смогу ли я сходить в туалет вовремя?» Родители могут заметить, что ребенок перед выходом в школу бегает в туалет по 10 и более раз. Он становиться нервным, раздражительным, жалуется на плохое самочувствие, стараясь остаться дома под любым предлогом, на перемене ребенок не может активно и весело проводить время с друзьями, так как его мысли заняты другой проблемой, что в свою очередь приводит к трудностям в процессе социализации.

Для того, чтобы естественные потребности могли быть удовлетворены без каких-либо барьеров, школьникам нужны туалеты: чистые, свежие, с туалетной бумагой, позволяющие уединиться, такие, где ответственные люди следят за соблюдением всех санитарных норм.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЮ?

Прежде всего – понять и обнаружить проблему. Очень часто родители не замечают того, что у ребенка есть трудности с посещением школьного туалета. А порой достаточно беседы. Чтобы быть в курсе, с ребенком нужно регулярно беседовать на самые разные темы – ребенок должен быть с вами близок и уметь поделиться мыслями и переживаниями во всех аспектах жизни.

Как мне разговаривать с ребенком?

И если ваш ребенок плачет: «Мама я не хочу в школу!», то не стоит обвинять его в лени и читать нотации о том, как образование полезно для его будущего. Постарайтесь понять причину, и вполне возможно, она кроется в недрах школы, в школьном туалете.

Выясните, какие проблемы беспокоят ребенка, объясните, что он может сам сделать для их решения, поймите, как вы можете помочь. Главное, не читайте нотации, покажите ребенку, что вы поймете его и готовы помочь. Узнайте, не испытывает ли он трудностей с посещением школьного туалета, посещает ли его регулярно.

Поговорите с ребенком на тему комфорта в школе, в том числе в бытовом плане, объясните, что потребность сходить в туалет и ее удовлетворение — это естественный процесс. В случае, если ребенок не начинает разговор на тему сам, то начните его сами, чтобы убедиться, что у ребенка все в порядке.

Главное — не делайте тему запретной, не табуируйте ее вы собственном доме, не обходите ее стороной как «неудобную» или «личную», потому что последствия для организма ребенка могут быть непоправимыми. И только вы, родитель, можете найти подход к своему ребенку, даже при разговоре на такую деликатную тему. Учитель не отпускает в туалет на уроке? Объясните ребенку, что учителя не надо бояться, и к нему нужно подойти и попросить отпустить в уборную. Если это не поможет, то стоит поговорить с преподавателем уже самому.

Расскажите о правилах гигиены и о том, что может сделать сам ребенок (брать с собой кожный антисептик, туалетную бумагу, влажные салфетки, бумажные накладки на унитаз).

Поблагодарите ребенка за то, что он вам открылся, потому что вы, как родитель, должны знать о проблемах ребенка и в случае необходимости поможете ему.

НАСКОЛЬКО ПРОБЛЕМА ОБШИРНА?

О проблеме говорят по всей России!

К сожалению, тема этой статьи в России по-прежнему актуальна. Существует большое количество школьных туалетов, условия содержания которых не позволяют детям чувствовать себя в них комфортно и психологически расслабленно.

Но многие действия уже предприняты и еще будут предприниматься: государством и бизнесом.

Недавний пример – проект бренда Domestos «Терпеть нельзя учиться». Он поможет поставить запятую в правильном месте!

Это важный социальный проект, который посредством образовательных материалов и просветительских мероприятий поможет тысячам школьников, родителей, учителей по всей стране:

узнать о том, что тема актуальна для многих и о ней не нужно бояться или стесняться говорить;

научиться правильно обсуждать эту тему как со стороны учителей и родителей, так и со стороны самих школьников;

Читать еще:  Гипертрофия носоглоточной миндалины (аденоиды)

понять, чем опасен не только низкий уровень санитарного содержания школьных туалетов, но и замалчивание этой темы как внутри семьи, так и в обществе.

В целом проект призван дать старт позитивным изменениям в сфере санитарного содержания школьных туалетов в стране. Например, силами бренда уже было отремонтировано несколько школьных туалетов.

Как понять, что адаптация закончилась благополучно

Адаптация занимает от 2 недель до 3 месяцев. Если вы были в длительной болезни, то адаптацию приходится начинать заново.

Следующие признаки подскажут, что ребенок привык к новой обстановке.

Ребенок усвоил правила пребывания в саду: он знает, что нужно сначала переодеться, затем сделать зарядку, потом позавтракать и так далее.

Ребенку психологически комфортно, он играет, ест, спит. При расставании может какое-то время плакать, но быстро успокаивается в группе и включается в игру. Или уже спокойно прощается с мамой и идет к воспитателю, общается.

Горшковые премудрости

Как только вы заметили, что все или почти все вышеперечисленные требования у вашего ребенка «налицо», это значит можно приступать к обучению горшковым премудростям:

  • Для начала откажитесь на время бодрствования ребенка от одноразовых подгузников, чтобы он понял взаимосвязь между позывами к мочеиспусканию и тем, что вслед за этим происходит.
  • В интересной форме познакомьте малыша с горшком – его назначением и применением, иногда (если согласится) высаживайте прямо в одежде просто так, посидеть, опробовать, прочувствовать.
  • Ставьте горшок все время в одно и то же место, но так, чтобы он был в поле зрения ребенка. Можно придумать какую-то ширмочку – кабинет (например, за занавеской), где малыш сможет уединяться, если ему так комфортнее.
  • Не оставляйте ребенка, сидящего на горшке в одиночестве, будьте рядом, иначе, он забудет про свои «дела» и побежит на поиски мамы.
  • Дети любят копировать других. На своем примере, примере старших братьев – сестер и игрушек показывайте ребенку, что вы делаете, когда хотите писать. Можно рассматривать книжки с картинками, где нарисованы дети, писающие на горшочек.
  • Рассказывайте малышу истории про котят, которые всегда описывались, их штанишки становились мокрыми, они долго искали, куда же им писать и, наконец, нашли – в горшок. Можно даже налить в горшочек немного водички и сказать, что это котята туда пописали.
  • Если позволяет температурный режим – позвольте ребенку бегать по квартире голеньким или в одной рубашке, чтобы перед горшком не надо было долго и мучительно снимать штанишки.
  • Если вы заметили, что ребенок хочет писать, или он только что проснулся, пришел с прогулки и т.п. – ласково, ненавязчиво предложите ему пописать в горшок, дабы штанишки остались сухими.
  • Писать на горшок будет веселее, если вместе с вашим ребенком на свой маленький горшочек будет усаживаться и его плюшевый друг — медвежонок или кукла Катя, которым тоже «ох как захотелось в туалет».
  • Можно попробовать заманить малыша на горшок с помощью любимого дела: «Ты посиди на горшке, а я тебе почитаю книжку (дам поиграть в эту игру и т.д.)». Но не оставляйте малыша сидеть на горшке более 5 минут и даже если вы, например, читаете книжку, напомните ему, зачем он тут (не книжку слушать, а пописать).
  • Если ребенок отказывается от горшка, предложите ему писать в баночку, ведерко, контейнер, тазик, ванну или унитаз. Кстати, в варианте с баночкой ребенку будет очень интересно разглядывать результат своего творчества.
  • В конце процесса можно предложить ребенку торжественно вылить своё «творчество» в унитаз и нажать кнопочку. Обратите внимание, что именно «творчество», а не обидные «бяки», «фуки» и т.д. – ведь ребенок так старался!
  • Если малыш описался – напомните ему, куда надо было это сделать и тут же переоденьте. Малыш должен испытывать ощущение комфорта от сухих штанишек, а не привыкать ходить в «мокроте». Подбодрите ребенка: «Ну ничего, когда ты вырастешь большой, будешь писать в горшочек».
  • Если малыш пописал туда, куда надо, обязательно похвалите его за столь важное достижение, можно отметить столь удачное событие наклейкой на горшок. Приучение к горшку должно происходить в свободной, доброжелательной, позитивной обстановке.
  • Если малыш категорически отказывается садиться на горшок, значит, время еще не пришло, отложите все попытки на 2-3 недели.

Будьте готовы к тому, что приучение к горшку может занять несколько месяцев, пока малыш полностью не научится управлять своим телом и получать удовольствие от использования «туалета». Не торопите события — нет ни одного взрослого, который не научился бы пользоваться туалетом.

Автор статьи: Дарья Колдина (Обновлено 17 сентября 2021 г.)

Другие статьи на эту тему

Обсуждения в блоге

Комментарии 33

Отзывы 33

Нет, горшок конечно нельзя убирать — пусть в него писает, раз это у него уже хорошо получается. Просто закройте тему обкакиваний мимо горшка. Ничего ему про то, что ему надо какать в горшок не говорите — пусть какает абсолютно спокойно туда, куда он хочет.

Такое странное затишье уже само по себе может дать какие-то сдвиги. Его удивит — а что это все от меня отстали с горшком. И никто не стыдит, не напоминает.

А за эти 2 недели надо попытаться довести сына до такого состояния, что он сам будет ЖАЖДАТЬ какать на горшок! И просить вас об этом! Пока вы можете только сокрушаться, что трусики становятся грязные, их надо стирать. Можно обыграть ситуацию, что сломалась стиральная машинка, трусиков осталось 7 штук (отсчитайте и положите на видное место), их надо беречь — просто намекните. Пусть хоть трусы снимает во время какания, может в какой тазик какает.

Как это сделать? Во первых будьте тактичны! А советы примерно те же, что и с писанием — рассказывайте сказки, истории, играйте в куклы, игрушки, которые какают на горшок, у них это удачно получается.

Можно слепить из пластилина горшок и туда сажать вылепленного из того же пластилина человечка, слепить какашечки этого человечка.

Кормите пищей, которая разжижает стул — чернослив, кефир, овсяная кашка.

А через 2 недели надо учить какать сидя и уметь расслабляться в сидячем положении (что физиологичнее). Можно для начала ставить горшок на небольшое возвышение, чтобы сын стоял над горшком, постепенно снижая высоту возвышения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector