You-gen.ru

Здоровье и медицина
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если у ребенка СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Что делать, если у ребенка СДВГ ( синдром дефицита внимания и гиперактивности)?

Многие родители могут спутать детскую активность, что является нормой, с гиперактивностью, что является неврологической проблемой. Последнюю называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Высококвалифицированные специалисты в Зеленограде смогут помочь вам распознать СДВГ у ребенка и справиться с этим недугом.

Прайс на услуги

  • ВЕРАМЕД Звенигород
  • ВЕРАМЕД Одинцово
  • ВЕРАМЕД Премиум
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1700 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1500 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 540 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 1800 Р
  • Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный (в течение 2 недель) 1400 Р
  • Логопедическое занятие 1700 Р
  • Массаж органов артикуляции (10мин) 660 Р

Принимаем к оплате банковские карты VISA, MASTERCARD, MAESTRO, МИР

С полным прайс-листом на услуги клиники можно ознакомиться на ресепшен или в информационных терминалах в центрах.
Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако, во избежание возможных недоразумений, просим Вас заранее уточнять стоимость услуг, а также график работы врачей-специалистов у медицинских консультантов клиник. Прием ведется по предварительной записи. Опубликованный на сайте прайс-лист не является публичным договором оферты. Предоставление услуг осуществляется на основании договора об оказании медицинских услуг.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: как помочь ребенку адаптироваться к школе

«Мой ребенок скорее изобретет ракету и полетит на ней в космос, чем сядет делать домашнее задание», — говорит мама мальчика с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Знакомая ситуация? Так как выявить СДВГ и эффективнее обучать детей с ним?

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это один из наиболее часто диагностируемых психических расстройств среди детей. Дети с СДВГ могут быть гиперактивными, непоседами и не уметь контролировать свои импульсы. С другой стороны, у них могут возникать проблемы с концентрацией внимания. В любом случае такие проявления мешают учебе, бытовой жизни и общению со сверстниками.

Ученым точно не известно, что вызывает синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Исследователи склоняются к тому, что у появления СДВГ генетические причины, однако какие именно и как их избежать, до сих пор никому не известно. Точно известно следующее: СДВГ не вызывается пользованием гаджетами, плохим воспитанием или пищей, в которой много сахара.

Как понять, что у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Всем детям порой трудно концентрировать внимание, слушать и выполнять указания, сидеть на месте или ждать своей очереди. Детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью это бывает в разы сложнее, но такие ситуации случаются с ними гораздо чаще.

СДВГ включает в себя дефицит внимания, гиперактивность и импульсивность. Дети с таким синдромом могут иметь один, два или все три названых проявления одновременно.

Дефицит внимания

Дети с дефицитом внимания легко отвлекаются, им трудно концентрировать внимание, сосредоточиться и продолжать выполнять задание. Они могут невнимательно слушать указания, пропускать важные детали и не заканчивать начатое. Такие дети могут быть задумчивыми и полностью погруженными в свои мысли. Они могут казаться забывчивыми, потому что часто теряют свои вещи.

Гиперактивность

Гиперактивные дети могут казаться непослушными и беспокойными. Они часто скучают и у них могут быть проблемы с усидчивостью или сохранением тишины. Такие дети могут спешить и делать неосторожные ошибки. Они могут вставать, прыгать или бегать, когда для этого не время, а потому отвлекать других, хоть и без такого умысла.

Импульсивность

Дети с импульсивностью действуют быстрее, чем думают о своих действиях. Они часто перебивают при разговоре, могут толкаться или выхватывать что-то у других, потому что им трудно ждать. У ребенка могут возникать эмоциональные реакции, которые кажутся слишком интенсивными и неуместными для ситуации, в которой он находится.

Если возникло подозрение, что у ребенка синдром дефицита внимания с гиперактивностью, то прежде всего стоит попасть на прием к врачу, поскольку только специалист может точно установить диагноз. Врач проведет общее обследование, включая проверку зрения и слуха. Если по результатам обследования с физическим состоянием ребенка все в порядке, то врач направит вас к детскому психологу или психиатру.

Чтобы диагностировать синдром дефицита внимания с гиперактивностью, специалисты спросят об общем здоровье и поведении ребенка. Только после диагностики психолог или психиатр дает советы, как справиться с проявлениями СДВГ, а в некоторых случаях — выписывает медицинские препараты.

Как проявляется СДВГ у школьников и что делать для успешного обучения детей с ним

Поведение ребенка с СДВГ в школе

Иногда родители замечают признаки СДВГ еще когда ребенок маленький, однако могут игнорировать их. Для маленьких детей естественно отвлекаться и быть нетерпеливыми — эти вещи не всегда означают, что у ребенка СДВГ. Если же признаки СДВГ проявляются часто и мешают ребенку учиться, играть или общаться с другими, то на это точно необходимо обратить внимание в как можно более молодом возрасте.

Читать еще:  Одышка и тяжесть в груди

Игнорировать проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью в школе становится почти невозможно, поскольку они напрямую связаны с учебным процессом. Этот процесс обязывает ребенка к определенному уровню ответственности: держать свою парту в порядке или отвечать только в свою очередь. Все это очень трудно для ребенка с СДВГ.

Приведу примеры того поведения, на которое обращают внимание учителя и которое может быть проявлениями СДВГ у школьника:

  • Большая потребность в движении, невозможность просидеть весь урок на стуле .
  • Невозможность сконцентрироваться на том, что ребенку неинтересно: дома он может складывать конструктор часами, однако в школе внимания почти нет из-за рутинных заданий .
  • Ребенок не дослушивает либо не дочитывает задание от начала до конца, поэтому все время делает ошибки, хотя часто обладает высокими интеллектуальными способностями .
  • Ребенку трудно откладывать удовольствие, поскольку результат нужен сразу, а потому ему трудно учиться, например, каллиграфии или математике, потому что это работа на долгую перспективу .
  • Ребенок живет «здесь и сейчас», а если во время урока «здесь и сейчас» не интересно, то он организовывает себе альтернативное занятие: может встать и куда-то пойти или начать общаться с одноклассником на другом конце класса .

Как учителю правильно работать с ребенком с СДВГ ?

Всем учителям в первую очередь необходимо знать, что согласно самой скромной статистике детей со СДВГ — около 5%, а некоторые исследователи говорят и о 8–10%. Другими словами, почти у каждого учителя в классе есть один-два ребенка с СДВГ. В традиционном учебном плане (до НУШ) этот момент не был учтен, и для учителей присутствие чрезмерно активного ребенка, который может нарушать дисциплину, становилось неприятным сюрпризом, с которым они не могут справиться.

Все дети разные, а потому невозможно найти двух абсолютно идентичных детей с СДВГ. Комбинация дефицита внимания, гиперактивности и импульсивности может крайне отличаться, поэтому прежде чем подстраивать учебный процесс под ребенка со СДВГ, за ним следует понаблюдать по крайней мере в течение недели.

Чтобы создать соответствующие условия для обучения ребенку с СДВГ, учителю необходимо делать как минимум следующие вещи:

  1. Выявить сильные стороны ребенка. Каждому ребенку важно слышать похвалу и знать, что его ценят, а дети со СДВГ из-за особенностей поведения реже других получают положительные отзывы. Учителю следует найти те сильные стороны, которые есть у ребенка: желание помогать другим, интерес к творческим предметам или, наоборот, точным наукам и т.п. С помощью сильных сторон можно качественно строить коммуникацию с учеником, потому что дети с СДВГ учатся не на наказании, а на поощрении .
  2. Создать соответствующее учебное пространство. В классе не должно быть никаких лишних предметов, которые отвлекают ребенка, а также он не должен сидеть лицом к окну, чтоб не унестись мыслями на улицу. Желательно, чтобы ребенок сидел за партой один или хотя бы со спокойным ребенком и как можно ближе к учителю, потому что это помогает лучше концентрировать внимание.
  3. Разрешать двигательную активность во время урока, а еще лучше ввести ее в план урока для всех детей. Детям с гиперактивностью действительно трудно 45 минут быть за партой, но ни одному ребенку не помешает короткая зарядка во время урока. Так учитель сможет удовлетворить особые потребности ребенка и не выделять его среди других .
  4. Обращать внимание на состояние ребенка и реагировать на него. Как только учитель замечает, что ребенку трудно усидеть, ему можно дать подвижное задание: вытереть доску, принести что-то из другого класса или библиотеки. Так ребенок удовлетворит свою потребность в движении, получит похвалу и будет более включенным в процесс .
  5. Структурировать урок и делать его сбалансированным. В начале урока учитель может написать план, что первые десять минут класс будет повторять материал, потом слушать учителя, дальше будет физическая активность и потом самостоятельная работа в тетради. План фокусирует ребенка с СДВГ на заданиях и облегчает переход от одной деятельности к другой, с чем у него часто бывают сложности .
  6. Не оставлять ребенка наедине с заданием. Контрольные работы вызывают особые трудности у детей с СДВГ, поскольку этим детям трудно самостоятельно контролировать свое время. Учитель должен быть рядом, напоминать возвращаться к заданиям и говорить о том, сколько времени осталось, чтобы облегчить этот процесс для ребенка .
  7. Поощрять у ребенка желательное поведение. Чтобы нежелательного поведения, например выкрикиваний с места, было меньше, стоит поощрять то поведение, которое является желательным. Учителю нужно замечать, если ребенок дождался своей очереди или сделал задание от начала до конца, и хвалить его за это. Только таким образом со временем может закрепиться желательное и исчезнуть нежелательное поведение.
Читать еще:  как наладить сексуальные отношения с мужем?

Этот список не является исчерпывающим, однако на него можно опираться на первых этапах взаимодействия с учеником с СДВГ, а затем добавлять или убирать определенные пункты. Ребенка с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, как и каждого ученика в классе, нужно принять и понять, а на основе этого создавать соответствующую атмосферу и учебный план для него.

Лечение СДВГ. Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Несомненно СДВГ – это болезнь, которая требует лечения.

Лечение синдрома гиперактивности и дефицита внимания подразумевает немедикаментозную и медикаментозную коррекцию.

Немедикаментозное лечение СДВГ включает в себя психолого-педагогическую, психотерапевтическую и нейропсихологическую коррекцию, направленную на модификацию нарушенных функций поведения и усидчивости ребенка.

Медикаментозное лечение СДВГ подразумевает назначение лекарственных препаратов с целью повышения эффективности безмедикаментозной коррекции.

Только комплексный подход при лечении СДВГ может дать положительный результат.

Прогноз при правильном подходе к лечению СДВГ благоприятен. У большинства детей симптомы исчезают в подростковом возрасте.

Однако в ряде случаев проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности в виде забывчивости, рассеянности, нетерпеливости, чрезмерной импульсивности, неусидчивости и вспыльчивости сохраняются во взрослом возрасте.

«Их не надо лечить, их надо воспитывать»

Лечение и воспитание не исключают друг друга. Когда родители начинают понимать, в чем причина проблем ребенка и как правильно организовать его жизнь и учебу, – и ребенку, и родителям становится гораздо легче жить. Если удается найти общий язык со школой и организовать помощь ребенку в школе – жизнь почти совсем нормализуется. Компенсировать удается очень многое, и при правильном педагогическом подходе многие дети обходятся без лечения. Это, впрочем, не значит, что лечение вообще никому не нужно.

Заключение

Материнский гипотиреоз (диагностированный до беременности или во время беременности) достоверно повышает риск развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Риск СДВГ зависит от гестационного возраста и пола ребенка.

Источник: Morgan R. Peltier, Michael J. Fassett, Vicki Y. Chiu, Darios Getahun. Maternal Hypothyroidism Increases the Risk of Attention-Deficit Hyperactivity Disorder in the Offspring. Am J Perinatol DOI: 10.1055/s-0040-1717073

Всероссийская Образовательная Интернет-Сессия

Информация и материалы, представленные на настоящем сайте, носят научный, справочно-информационный и аналитический характер, предназначены исключительно для специалистов здравоохранения, не направлены на продвижение товаров на рынке и не могут быть использованы в качестве советов или рекомендаций пациенту к применению лекарственных средств и методов лечения без консультации с лечащим врачом.

Лекарственные препараты, информация о которых содержится на настоящем сайте, имеют противопоказания, перед их применением необходимо ознакомиться с инструкцией и проконсультироваться со специалистом.

Мнение Администрации может не совпадать с мнением авторов и лекторов. Администрация не дает каких-либо гарантий в отношении cайта и его cодержимого, в том числе, без ограничения, в отношении научной ценности, актуальности, точности, полноты, достоверности научных данных представляемых лекторами или соответствия содержимого международным стандартам надлежащей клинической практики и/или медицины основанной на доказательствах. Сайт не несет никакой ответственности за любые рекомендации или мнения, которые могут содержаться, ни за применимость материалов сайта к конкретным клиническим ситуациям. Вся научная информация предоставляется в исходном виде, без гарантий полноты или своевременности. Администрация прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности возникновения ошибок.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

лечение синдрома дефицита внимания

Многим детям свойственны непоседливость, неумение долго заниматься скучным делом или заставить себя сосредоточиться на том, что не нравится. Однако иногда эти и другие подобные черты выражены слишком ярко и становятся симптомами неврологического расстройства, называемого синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Об этом синдроме врачебному сообществу известно достаточно давно, хотя до сих пор с ним связаны различные мифы и предрассудки. Родителям важно помнить, что в настоящее время существуют успешные техники по коррекции этого синдрома, и во многих случаях гиперактивность и дефицит внимания можно взять под контроль. Главное – обратиться к соответствующим специалистам.

гиперактивность

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности?

СДВГ – это нарушение развития, которое проявляется в раннем дошкольном возрасте и может выражаться в импульсивности, невнимательности, крайней неусидчивости, сложностях в следовании инструкциям и правилам. Врачи выделяют следующие типы СДВГ:

  • более выражен синдром гиперактивности;
  • более выражен дефицит внимания;
  • смешанный тип.

Точную диагностику проводит невролог. Как правило, диагноз ставится детям, достигшим 6-7 лет. В этом возрасте ребенок способен пройти специальные тесты, и по их результатам врач может с уверенностью сказать, есть ли у юного пациента синдром СДВГ или нет. Впрочем, порой первые признаки заболевания проявляют себя гораздо раньше – с 2 лет. Направить к неврологу могут психолог, педиатр, воспитатели и учителя, которые указывают родителям на соответствующие особенности в поведении сына или дочери.

Читать еще:  адаптация после лечения в психиатрической больнице с диагнозом маниакально-депрессивный психоз

Важная проблема этого расстройства связана с тем, что некоторыми взрослыми оно воспринимается просто как недостаток воспитания. Мать и отец стараются силой заставить чадо быть усидчивее и покладистее – в ход идут наказания, излишняя строгость и другие подобные приемы. Однако они не помогают, потому что ребенок физически не способен контролировать импульсивность, умение сконцентрироваться, сосредоточиться на одном деле и т.д. – для этого ему нужна помощь специалиста. Если дети ее не получают, проблемы переходят с ними во взрослый возраст, причиняя неудобства как им самим, так и окружающим.

Признаки СДВГ

Уже в 2-3 года специалисты могут говорить о предрасположенности к СДВГ, а родители замечают некоторые особенности в развитии сына или дочери, которые затем становятся все более ярко выраженными. В первую очередь речь идет о следующих признаках:

  • гиперактивность у детей проявляется в крайней непоседливости – они постоянно находятся в движении, не могут усидеть на месте, суетятся, излишне много говорят и жестикулируют;
  • у них не получается довести до конца начатые дела – совсем маленькие не могут сосредоточиться на том, чтобы полностью собрать кубики или пирамидку, детям постарше сложно одеться, ни на что не отвлекаясь, следовать алгоритмам или инструкциям;
  • ребенок постоянно переключает внимание с одного предмета на другой. Например, малыш берет одну игрушку, буквально через 10-15 секунд теряет к ней интерес, берет другую, но и та надоедает так же быстро;
  • с другой стороны, любимым делом такой ребенок может заниматься очень долго (например, собирать конструктор), его сложно оторвать и переключить на что-то иное;
  • характерны и такие черты, как импульсивность, агрессивность и конфликтность, если не удается прямо сейчас получить желаемое, если приходится ждать чего-то (например, в очереди), если не нравятся правила игры;
  • ребенку сложно следить за временем – он несобранный, опаздывает, не чувствует время.

лечение сдвг

Школьные занятия для детей с СДВГ становятся проблемой не только для них, но и для одноклассников. Сам собой синдром не пройдет, и если им не заниматься, то во взрослом возрасте он будет проявляться импульсивностью, невнимательностью, несобранностью, тревожностью, депрессиями. Данное расстройство может привести к апатии, низкой мотивации и низкой эффективности, как следствие – к излишней самокритичности и низкой самооценке. В свою очередь, своевременная коррекция позволяет юным пациентам приспособиться к особенностям их личности и жить полноценной жизнью – как в детском и подростковом возрасте, так и во взрослом.

Причины возникновения и коррекция

Специалисты выделяют различные причины, которые могут привести к развитию данного расстройства:

  • истинный СДВГ – обусловлен генетическими факторами;
  • неистинный СДВГ, или вторичный, – обусловлен фенотипическими факторами: течение беременности, осложнения при родах, психологические факторы, нейробиологические и пр. Расстройства данной группы встречаются чаще и обычно успешно поддаются коррекции. Это значит, что ребенок сможет взять свое состояние под контроль и жить полноценной жизнью: нормально учиться в школе, общаться с друзьями, иметь хобби и пр.

Лечение СДВГ у детей требует комплексного подхода и должно учитывать развитие юного пациента, особенности расстройства и иные факторы. На первом приеме, который длится 40-50 минут, врач проводит обследование, предлагает ребенку различные тесты, а кроме того беседует с родителями – чтобы узнать особенности воспитания, личности их сына или дочери и другие аспекты. По результатам составляется программа терапии – как правило, она включает работу не только невролога, но и ряда других медицинских специалистов. В настоящее время наиболее распространены следующие методы коррекции:

  • нейрокоррекция, мозжечковая стимуляция, сенсорная интеграция – системы упражнений, направленные на работу с нарушениями в нервной системе и работе мозга; – занятия, развивающие активное внимание, сосредоточенность, память и пр. Проводятся в игровой форме на компьютере с использованием биологической обратной связи – ребенок управляет происходящим на экране посредством концентрации внимания;
  • аппаратные методики, такие как биоакустическая коррекция и транскраниальная микрополяризация;
  • психологическая коррекция, гипнотерапия;
  • специальный массаж.

Лечение гиперактивности и дефицита внимания может потребовать и медикаментозной терапии. Как правило, она не выступает основным средством, однако при необходимости позволяет нивелировать особенно ярко выраженные симптомы.

Почему стоит обратиться в центр Доктор Квант?

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка рассматриваемый синдром, или у вас уже есть диагноз, обратитесь в центр Доктор Квант. Нас отличает комплексный подход, а значительный опыт в этой области позволяет составлять действительно эффективные программы коррекции. В центре представлены все специалисты и все необходимое оборудование – пациента ведет целая команда врачей, и все виды помощи можно получить в одном месте. Благодаря этому мы успешно работаем даже над сложными случаями.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector